Мнения других авторов

Все материалы рубрики «Мнение»



Мнение

Игорь Драко. СТРАСТИ. Белорусы могут нравиться? Да ну, перестаньте!

 

Игорь Драко

Игорь Драко. Родился в Фергане (Узбекистан), в школу ходил в Ивье (Гродненская область), окончил Санкт-Петербургский университет (Россия). Гражданин Республики Беларусь, которому почему-то не дают эфир на БТ. Любит читать, слушать, смотреть, писать и говорить, но не верит, что в споре рождается истина, поэтому предпочитает беседу.

Нет, понятно, когда немец признается, что ему нравятся украинки. Также я не удивляюсь, когда мои знакомые дамы говорят, что им нравятся многие футболисты из сборной Италии, один Дэвид Бекхэм из всех англичан и вся сборная Франции по регби (эти парни снимались обнаженными для женского журнала).

А вот как могут нравиться итальянцы, французы, англичане или украинцы не отдельными людьми, а целыми нациями? Ну, а немцы? А поляки, американцы, китайцы? Еще скажите, что вы любите эстонцев, русских, грузин и пакистанцев!..

С нелюбовью дела обстоят гораздо проще. В этом случае мы имеем дело с фигурой Другого, Чужого или Врага.

Антиамериканские, антисоветские (теперь антироссийские), антиизраильские, антиисламские и прочие анти… настроения не дают нам усомниться в том, что ненавидеть чужеземца можно на внеличностном уровне.

Разумеется, квасной русский/российский патриот ненавидит американца сам, а не через кого-то другого, причем ненавидит всеми фибрами своей души. Однако не конкретного американца он ненавидит. Он через него ненавидит всю американскую нацию.


Обыкновенный антиамериканизм

Русских, ненавидящих США, понять можно.

Многим гражданам России — как дорвавшимся до власти и разворовывающим Россию негодяям, так и раболепствующим перед начальством рядовым труженикам — хочется, чтобы Россия была великой страной. Нормальное желание, если учесть размеры России.

Но почему величие нынешней России выглядит весьма и весьма условным?

Квасные патриоты кричат, что в этом виноваты янки.

Ну, отчего так кричат те, что засели во властных кабинетах и воруют в немыслимых для американца масштабах, ясно, как божий день: сами страну профукали, теперь виноватых ищут. А патриоты из низов — этим просто не хватает смелости, сил или организованности избрать себе другую власть, которая бы действительно вернула России величие, вот они и матерят американцев, чтобы стыд от осознания своего рабского положения заглушить. Игра такая: будто мужик с барином заодно.

Не скажу, что американцы как нация не заслуживают того, чтобы их не очень-то жаловали во всем мире: потребляют незаслуженно много и локальные войны развязывать большие специалисты. Однако одно дело противостояние такой экспансии, и совсем другое — культивирование антиамериканских настроений с целью отвлечь граждан от проблем, за которые ответственны не американское, а их собственные правительства.


Made in Администрация президента Беларуси

Белорусские власти тоже большие мастера переводить с больной головы на здоровую. «Кризис нам подбросили извне», «кому-то не нравится наша независимая политика, поэтому спят и видят, как бы обвалить нашу экономику», «нас уже не первый год пытаются наклонить» и т.д. Но кого же предлагается ненавидеть белорусам?

С приходом в 2000-м году на российский престол Владимира Путина ненавидеть предлагается Россию.

Объяснение этому простое: Запад (Европа и США) не имеет реального влияния на положение дел в Беларуси. С Россией дело обстоит иначе: экономическое благополучие Беларуси (и вместе с ним устойчивость нынешней власти) напрямую зависит от России (дотации, кредиты и открытый российский рынок).

Квасные русские патриоты ненавидят американцев оттого, что не могут свергнуть отечественную клептократию, а наши власти играют на ненависти к России, основываясь на понимании того, что люди часто ненавидят тех, от кого зависят.

А что же белорусы?

Ну да, о русском брате много хорошего не говорят, про объединение в Союзное государство уже лет десять (а то и больше) вообще не помышляют. Просто едут в Россию на заработки (до миллиона в год), смотрят российские телеканалы, слушают российскую попсу и знают имена политиков и высокопоставленных чиновников России, а не Беларуси.

И вот этим мне белорусы симпатичны.

«Белорусы могут нравиться? — услышал я однажды от коллеги. — Да ну, перестаньте!»


О привлекательности белорусов

Да, не так-то просто находить положительные черты в обществе, в котором сам живешь. Приятное обычно не замечается. А как только что-то не устраивает, начинаешь размышлять, отчего оно так. Нормальный процесс: критический подход позволяет совершенствовать отношения в социуме.

Чем же конкретно мне нравятся белорусы как нация?

Я бы сказал так: отсутствием одержимости.

Антироссийская истерия не прошла ни в исполнении Зенона Пазьняка и Ко, ни позднее в исполнении Александра Лукашенко и его пропагандистов с их психологией «чего изволите».

Антизападные эскапады властей также не имели успеха, о чем убедительно свидетельствуют опросы НИСЭПИ: мы вовсе не против того, чтобы «жить по-европейски».

Правда, путь в Евросоюз «хоть тушкой, хоть чучелом» тоже нас не привлекает. Совсем не хочется повторять судьбу Литвы, Латвии, восточноевропейских стран. Граница с Россией, деиндустриализация, иные прелести адаптации, предлагаемые при вхождении в ЕС — к чему такие жертвы?

Зато те же опросы показывают, что 53% наших сограждан выражают желание уехать из страны на работу или учебу, а 41% — покинуть ее навсегда. То есть, никакие мы не национал-патриоты и вполне готовы адаптироваться к чужой среде.

А еще мы нерелигиозные люди. Ну, в смысле не фанатики. «Православие головного мозга» — это чисто российский диагноз. Церковь у нас, как и в России, православная, а вот ее служители принадлежат к иному психологическому типу, так сказать. По дороге из Москвы в Минск мессианская дурь патриарха Гундяева, смешавшая небесное с мирским, заплутала. Ну, и пусть себе плутает. Не будем ее искать.

Не одержимые и не фанатичные — значит, расчетливые.

В политическом отношении это и хорошо, и плохо.

Хорошо — потому что от власти требуем только того, чтобы она была эффективной в социально-экономическом плане, а не выступала проводником неких сверхценных идей и не принуждала нас служить им.

Плохо — потому что никакие расчеты не срабатывают, когда власть, опираясь на силовой аппарат, пренебрегает ими. Тут уже нужна не расчетливость, а другие качества.

Однако сегодня я настроился говорить о том, чем мне белорусы нравятся. Критики и так достаточно. Поэтому замолкаю.

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

Оценить материал:
Средний балл - 3.70 (всего оценок: 45)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Правда, как бы там, потом - не заплакать...
  • И я вам, как белорус, правда, стабильно нетрезвый, белорусу - скажу. Что-то я всё время смеюся....
  • Ну, может, хоть с вами мы поругаемся? Собственно говоря, смысл вашего сообщения, я - не поняла. Ну, хоть бы кто , обругал меня когда? Где - Чемоданов! Где - все? А то - больно скучно!!!!
  • А Ваши может комментарии всем(слово в виде существительного);)
  • Ну почему никто на этом форуме со мною никогда не спорит!!!!! А- сразу же, со всем соглашаются!!!! Блин! Вот был форум, на Белгазете!!! Конечно, они его похерили (ну, что тут скажешь, у них этот ОАЦ по юр.адресу, рядышком, расположен). Но как я тоскую по этому, былому, форуму!!!!! Да, хоть там, этого, Чемоданова, не возьми - как было всласть с ним ругаться!!! А это - что? Хоть бы кто обругал, когда :) Вот бы я - взрепениялась, и ... А так - чисто, пустота.....
  • для кого позор? и с какой точки зрения? татар-иудо-хазар или славян? В это самое время казаки–разбойники, они же хазары, благодаря своей стройной организации держали верх над русскими князьями–грабителями, они же работорговцы. Приходили и без войны брали свой налог людьми и некоторым имуществом самих князей–работорговцев, с народа кроме их детей брать было совсем нечего. Позднее историки назовут это татаро–монгольским игом, вернее монголо–татарским. Это был самый расцвет Хазарского каганата согласно русским историкам, где–то около 10 века новой эры. И на этой высокой ноте Хазарский каганат испарился, «как сон, как утренний туман». Западные историки дают Хазарскому каганату пожить дольше, до 13 века. Но русские историки им этого не позволяют, ссылаясь: а куда мы тогда затолкаем хронологию татарского ига? Не могут же одновременно в одном и том же месте существовать два отдельных сильных государства.