Игорь Драко. СТРАСТИ. Папа Франциск и патриарх Кирилл супротив фанатиков ИГИЛ

Храмы взрывают, христиан режут и расстреливают на Ближнем Востоке, а папа с патриархом обсуждать проблему будут в Гаване.

Игорь Драко

Игорь Драко. Родился в Фергане (Узбекистан), в школу ходил в Ивье (Гродненская область), окончил Санкт-Петербургский университет (Россия). Гражданин Республики Беларусь, которому почему-то не дают эфир на БТ. Любит читать, слушать, смотреть, писать и говорить, но не верит, что в споре рождается истина, поэтому предпочитает беседу.

Они, наконец, встретятся. Столько лет не могли; видимо, место тщательно выбирали. А тут Куба начала открываться миру, там Керри и Олланд уже побывали, самое время слетать туда папе римскому и патриарху московскому.

Папа Франциск, понятно, чего едет на Остров Свободы: неистовый Фидель христианскую католическую веру, сдобренную местными культами, из народа наганом и просвещением не выбивал, во всяком случае, с атеизмом не перегибал. Есть паства для Ватикана. А патриарх Кирилл зачем в Гавану летит? Чистая дипломатия. Не только про «кооперацию» церквей поговорить, но и через папу сообщить Западу, что Россия готова к диалогу.

Однако есть еще одна вещь, которая, как говорят пресс-секретари папы и патриарха, стала поводом для их встречи. На Ближнем Востоке усиливаются горения на христиан, конкретно: разрушаются христианские храмы и физически уничтожаются сами христиане.

Храмы взрывают, христиан режут и расстреливают на Ближнем Востоке, а папа с патриархом обсуждать проблему будут в Гаване. Ну да, в Сирию же они не поедут, там страшно, там ИГИЛ.

Между тем, христианство-то и зарождалось в том районе, и оба христианских «императора» в первую очередь должны заняться именно судьбой христианства, а не подготовкой переговоров между посланниками Путина и какими-то «уполномоченными лицами» от объединенного Запада. В Гаване можно много чего обсудить, но действовать придется в других местах: в Европе и Малой Азии, на Ближнем Востоке и в России.

Как действовать?

Двояким образом.

Первый описывается словесной риторикой Владимира Путина пятнадцатилетней давности: «Мочить!» Ну, то есть истреблять террористов. Тогда — ваххабитов в Чечне, сегодня — ИГИЛ и прочих фанатиков, которые халифаты свои на крови придумали строить. Россия (откуда патриарх Кирилл) остается верной себе — мочит. А что Европа, та ее часть, где главным священником работает папа?

Французы чутка побомбили после терактов в Париже и… наверное, бомбы или горючее для самолетов кончилось. Испания? А есть вообще такая католическая страна? А Италия, в центре столице которой находится государство папы?

Почему католики, потомки крестоносцев, что ходили на Восток освобождать Гроб Господен, вместо того чтобы охладить «горячих мусульманских парней» там же, на Востоке, строят заборы в Европе и спорят, сколько беженцев готова или должна принять та или иная страна ЕС?

Да потому что не велит тот, кто папу не признает наместником Бога на земле. Протестантский мир во главе в США не велит. Ну, что такое Ватикан по сравнению с Белым домом? Милый пережиток прошлого. Какие-то дипломатические функции в мире папе и его команде еще позволяют исполнять, но решения принимают без них. На долларе написано «In God we trust». Без папы, стало быть, разберутся ковбои и морпехи.

Нет армии у папы, нет ее и у католических епископов Европы. Тогда второй способ: пусть бы оружием на начальном этапе сопротивления терроризму и наплыву иноверцев в Европу стало слово, проповедь. Так и говорить прихожанам: «Наша вера находится под угрозой. Уничтожить ее хотят те, кто создает Исламское государство. Долг христианина, способного сражаться, защитить церковь Христову. Мы должны быть сильны своей верой у себя дома и храбры в ее утверждении в чужих краях. Кладите под сердце Библию, а в руки берите оружие — и побеждайте террор. Ибо сказано: «Не мир я вам принес, но меч».

Фантазия?

Конечно, фантазия. Ни в толерантной Франции, ни в авторитарной Беларуси вы такого не услышите.

Много ли в современной Европе найдется мужчин-христиан, готовых умирать за веру или достижение каких-то религиозных идеалов? Хорошо, если из таких рота наберется (католиков Беларуси мы там не увидим, ведь это не в Польшу на закупы ехать, а жизнью рисковать: э-э-э, нет, мы — беларусы, мірныя людзі, нейтралитет… с работы могут уволить, да и жена не пускает, и так далее).

В России воинов с крестом на шее, полагаю, побольше будет, потому что православие напрямую связано с «государственным величием» (среди этих, быть может, и белорусов найдем, «русский мир» в головах). Умирать за веру то же, что умирать за отечество, и наоборот. Правда, и преувеличивать религиозность русских не стоит.

Сейчас мочат ИГИЛ, сомнений нет, исключительно ради отечества. Патриарх скажет, что и ради спасения веры… Пусть скажет, у него работа такая — разжигать в массах религиозное чувство. Пока Кирилл справляется не ахти. Но это и не его вина. Просто христианство потухло, как потухают старые люди. Больше никаких свершений. Ничего впереди. И сказать нечего.

В Белом доме верят, что Америка должна править миром.

Исламские государства на разные лады пытаются показать, что предпочитают жить по собственному разумению.

Россия настаивает на том, что однополярный мир не есть лучший вариант для дальнейшего развития цивилизации.

Китай копит силы.

Индия вооружается.

Европа… Европа из-за наплыва мигрантов вспоминает о национальных границах и режет «шенген». «Понаехавшие» мешают европейцам быть европейцами.

Не удивлюсь, если в скором будущем народы Европы захотят «такого, как Путин», который бы «мочил» фанатиков на их же территории, чем бы сдерживал прыть и других сторонников политического ислама, например, «рукопожатых» в ООН Турции и Саудовской Аравии.

Ну и правда, мигранты прут в Европу миллионами — разве не повод, чтобы на время помириться с Москвой и вместе «замочить» исламистов, тем самым остановив миграцию?

Но о таком сегодня приходится лишь мечтать.

И какой тогда смысл встречаться папе и патриарху? Не богословские же споры вести, честное слово!..

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».