Лукашенко не признал Абхазию и Южную Осетию под давлением Запада

В вопросе признания Абхазии и Южной Осетии Беларусь подвергалась давлению Запада, заявил Александр Лукашенко 11 октября на пресс-конференции для российских журналистов.

«Нам сказали: на следующий день после признания Беларусью Абхазии и Южной Осетии вы лишитесь обмена валют, ни одни банки с вами работать не будут», — рассказал Лукашенко.

Он отметил, что обсуждал вопрос признания Абхазии и Южной Осетии с тогдашним президентом РФ Дмитрием Медведевым и спросил у него, готова ли Россия «испить до дна» эти последствия вместе с Беларусью. По его словам, Медведев ответил, что этот вопрос будет рассмотрен позже. «Я сказал: нет, прежде чем сделать шаг, я должен знать, что будет с моей страной», — отметил Лукашенко.

В то же время он считает, что эта «политическая трескотня не много бы дала России, а нас бы опустила на такое дно, где бы мы вообще не видели перспектив». «Если бы эти риски Россия с нами хотя бы поделила, а ей пришлось бы не поделить, а взять эти риски на себя, я лично подписал бы этот указ (о признании Абхазии и Южной Осетии. — БелаПАН)», — заявил Лукашенко.

При этом он задался вопросом, стоит ли сейчас Беларуси признавать Абхазию и Южную Осетию. «Сейчас мы признаем — сразу Грузия возбудится, возбудятся страны, где есть территориальные претензии. Сразу Запад вспушится. России это надо? Мы просто окажемся катализатором этой ненужной тенденции», — считает Лукашенко.