Война погнала белорусов на родину

Летит израильский боевой самолет, сбить его Ливан не может, не имея армии, и не знаешь, куда на этот раз он бомбы сбросит...

 

 

Израильско-ливанский конфликт сегодня в центре внимания всего мира. И военно-политические интересы двух стран затмевает надвигающаяся гуманитарная катастрофа. Десятки тысяч человек вынуждены спешно покинуть этот небольшой кусочек благодатной земли на Средиземном море.

Пока что конца нынешнему вооруженному спору не видно. Процессу мирных переговоров стороны предпочитают гром артиллерийских выстрелов. К тому же эта земля является центром ведущих мировых религий, и за свое влияние тут борются многие страны мира, использующие создаваемые и финансируемые ими политические партии.

Многие жители Ливана живут только тем, что состоят в одной из таких партий. За членство в партии и участие в ее массовых мероприятиях можно неплохо существовать. Особенно хорошо платят в партиях, которые поддерживают нефтедобывающие страны. К примеру, партию "Хизболла" поддерживает Иран. А постоянно враждующий с "Хизболла" Израиль поддерживают США, добиваясь своего влияния на этот регион.

Основной доход Ливана — туризм, сельское хозяйство (здесь плодороднейшие земли в отличие от пустынного Израиля) и банковская система. Последние десятилетия Ливан стремительно богатеет.

Некоторое время назад во время очередных переговоров между Израилем и движением "Хизболла" был поднят вопрос об обмене пленными. Тогда Израиль отказался освободить четырех высокопоставленных участников "Хизболла". Движение оставило за собой право ответных действий. Возможно, именно с целью обмена "Хизболла" и захватила в плен двух израильских военнослужащих, проникнув на территорию Израиля по тоннелю под границей.

Действия Израиля, который заверяет о проведении операции по уничтожению террористов "Хизболла", выходят за рамки антитеррористической операции.

Почему-то "Моссад" и другие спецслужбы Израиля не стали уничтожать высокоточным оружием базы "Хизболла" и особняки ее руководителей, равно как и не стали в ответ захватывать боевиков противника. Вместо этого армия Израиля разбомбила мосты, электростанции, нефтехранилища и другие объекты жизнеобеспечения. Естественно, террористов под мостами и на электростанциях не оказалось. На несколько уничтоженных членов "Хизболла" и других похожих организаций приходятся десятки убитых мирных жителей и сотни раненых.

А разрушенные мосты и гражданский аэропорт Бейрута серьезно затруднили эвакуацию мирного населения. Как заявляют прибывшие из Ливана, вместо точечных поражений целей идет бомбардировка площадей. "Летит израильский боевой самолет, сбить его Ливан не может, не имея армии, и не знаешь, куда на этот раз он бомбы сбросит", — так описал недавние события один из белорусов, живших в Ливане.

Ливан и Беларусь еще со времен СССР связывают прочные связи — множество студентов из Ливана обучалось и обучается в белорусских вузах. Особенно ценятся в Ливане дипломы наших технических и медицинских институтов — экономику ливанцы предпочитают изучать в США или Западной Европе. Многие ливанцы находят в Беларуси себе жен, с которыми по окончании учебы уезжают на родину.

В отличие от других мусульманских стран, в Ливане не стремятся следовать многочисленным строгостям Корана — поэтому белорусские женщины чувствуют здесь себя относительно раскованно. Сюда приезжают "оттягиваться" граждане соседних стран со строгими религиозными нравами. Белорусские жены ливанцев с детьми — основной контингент прибывающих в эти дни из Ливана.

Первые беженцы-белорусы прибыли в Минск в ночь с 20 на 21 июля на поезде Москва — Брест, это была семья из шести человек. Их эвакуацию провело МЧС России, доставив их конвоем из Ливана в Дамаск (Сирия), а оттуда рейсом самолета МЧС России в Москву. Россия денег за доставку белорусских граждан не взяла.

помощник почетного консула Ливана в Беларуси Бу-Муджахед УиссамУтром 21 июля в 7.25 в Национальном аэропорту Минск должен был приземлиться самолет со 161 гражданином Беларуси, эвакуацию которых организовывало правительство Беларуси. Если россияне проводили эвакуацию силами МЧС — ведомства, специально предназначенного для действия в таких ситуациях, то Беларусь решила сделать это гражданским самолетом "Белавиа".

После прилета из Ливана на этом самолете должны были лететь отдыхающие в болгарскую Варну. Неожиданно представитель "Белавиа" объявил готовящимся к регистрации пассажирам, что из-за задержки с вылетом этого самолета из Дамаска рейс на Варну откладывается на три часа. А ведь там у многих были точно запланированные пересадки.

Причиной задержки вылета самолета представитель "Белавиа" называл несвоевременное прибытие в аэропорт Дамаска автобусов с белорусами из Ливана. Среди встречавших был помощник почетного консула Ливана в Беларуси Бу-Муджахед Уиссам. Консульство для доставки прибывающих из Ливана арендовало автобус и выразило готовность помочь в размещении эвакуируемых. Однако последнее не понадобится, так как у всех прибывающих в Беларуси имеются родственники.

Вскоре в аэропорт приехало в сопровождении ГАИ четыре машины скорой помощи, хотя раненых не было.

Наконец, в 9.33 приземлился Ту-154 "Белавиа" из Дамаска. На его борту оказалось 172 пассажира, в основном женщины, вышедшие замуж за ливанцев, и 29 их детей. Самому маленькому ребенку было две недели. Большинство мужей остались в Ливане стеречь свои дома от разграбления мародерами. Также среди эвакуированных из зоны боевых действий оказалось два кота.

Как рассказали прилетевшие, за эвакуацию, проведенную белорусскими властями, практически все были вынуждены заплатить по 400 долларов за место. Напомню, что Россия с белорусских (и тем более со своих) граждан денег не взяла! Даже по дороге из Бейрута в Дамаск сирийский водитель автобуса пытался вымогать в дороге с каждого белоруса по 10 долларов.

Настоящей причиной задержки было то, что в перегруженном в эти дни дамаском аэропорту в течение трех часов откладывали вылет самолета "Белавиа", пропуская вперед авиакомпании стран типа Бирмы или Бангладеша.

Как говорят белорусы, прилетевшие из Ливана, сразу же после окончания боевых действий они вернуться обратно — в Беларуси жить не хотят. О разрушениях в Ливане печалятся не сильно: "После прошлой войны тоже все было разрушено, но за шесть лет Ливан восстановили лучше прежнего. То же будет и в этот раз".