Белорусскую девочку украл иранский папа

Еще совсем недавно молодая женщина Анна Абраменко была вполне счастлива: у нее хорошая семья — любящий муж и любимая дочка...

 

Еще совсем недавно молодая Анна Абраменко была вполне счастлива: у нее хорошая семья — любящий муж и любимая дочка. С мужем — гражданином Ирана Мехди Махмудзаде — Анна прожила в браке почти 9 лет. В 2000 году, 4 ноября, у них родилась дочь Маша, которую записали на иранскую фамилию ее отца. Сама Аня после замужества фамилию менять не стала и осталась на девичьей — Абраменко.

Проблемы в их семье начались, когда муж Анны начал сначала повышать голос, затем оскорблять, а потом и бить. Аня не выдержала и решила подать на развод. Однако до этого дело не дошло. Анна Абраменко просто не успела подать документы в суд, потому что произошло то, чего она совсем не боялась и даже подумать не могла, что такое может случиться с ней.

В конце июля супруг Анны попросил у нее разрешения отвезти их дочку Машу в Турцию на море. Аня долго не соглашалась, но уговорила дочь, уж очень сильно девочка мечтала поехать на море. Да и какая любящая мать не захочет, чтобы ее дочка понежилась на солнышке на морском берегу. Муж Мехди тоже долго уговаривал и все время уверял: если вдруг разойдемся, то Маша с тобой останется, с матерью ребенку всегда лучше. Поэтому, поддавшись на уговоры и не предчувствуя беды, она согласилась отпустить дочь с отцом, но с ними из-за работы поехать не смогла.

Однако спустя две недели муж Анны, несмотря на данные обещания, в Минск не вернулся. Женщина забеспокоилась и позвонила ему в Турцию, он сначала успокаивал, говорил, что возникла необходимость слетать ненадолго в Иран, потому что серьезно заболел его отец. Но через некоторое время Мехди Махмудзаде позвонил Анне сам и категорично заявил, что в Беларусь он больше не вернется, а их дочь Маша останется жить с ним в Иране.

Трудно передать словами, что испытала в этот момент Аня, муж которой фактически украл их дочь и возвращать ее матери не собирается.

За полтора месяца, до вчерашнего дня, иранский муж Анны Абраменко ни разу не дал ей поговорить с дочерью. Да и сам не всегда отвечает на ее звонки. Он четко дал понять Анне: либо она приезжает в Иран и живет с ним и их дочерью, либо она никогда больше ее не увидит.

«Я сразу ему сказала, что к нему не приеду, и не надо пытаться манипулировать дочерью, чтобы меня вернуть, — рассказывает Анна Абраменко. — А он мне ответил, что «я, мол, все сделаю так, что Маша очень скоро тебя забудет». Он ведь там находится с ней постоянно и «мозги ей промывает». Она ведь еще маленькая девочка, верит тому, что ей говорит папа, не может сама разобраться в ситуации».

Вчера Аня, наконец, впервые за эти полтора месяца смогла поговорить с дочерью. Напуганная Маша сказала маме, что «не хочет быть сиротой». Наверное, в том, что она скоро останется без матери, ее убедил «любящий» иранский папа.

После того, как прошел шок, Аня начала предпринимать меры для того, чтобы вернуть на родину похищенную дочку, которая, кстати, является гражданкой Беларуси.

Анна Абраменко обратилась в Министерство иностранных дел, и там взялись за разбирательство этого непростого дела.

В МИД «Белорусским новостям» разъяснили, что «в целях защиты интересов и личной жизни граждан, пока дело не будет завершено, никаких конкретных комментариев по нему дать пока не могут».

«Это очень сложное дело, и мы со своей стороны предупреждали гражданку Абраменко, когда она к нам обратилась, что оно может длиться очень долго», — сказал сотрудник министерства. Однако, как заверили нас в МИД, работа ведется, в том числе и с посольством Беларуси в Иране, которое оказывает посильную помощь в разрешении данного конфликта. Успеха вполне можно ожидать, т.к. для белорусского внешнеполитического ведомства — это далеко не первое похожее «происшествие». Были в их практике такие случаи и раньше, которые разрешались в пользу белорусских мам, и их дети снова возвращались на родину.

Вместе с тем, в МИД белорусским девушкам на будущее посоветовали «внимательно изучать Коран, прежде чем выходить замуж за мусульманина».

Что ж, доля истины в этом есть. Иран — очень консервативная религиозная страна, где законы основаны на исламском праве. Власть концентрируется в руках мужчин-мусульман, а гендерное равенство в их среде, мягко говоря, не в почете. Что и говорить, если в Иране до сих пор существует административная ответственность за появление женщины на улице без хиджаба или в юбке выше колена. Понятно, что с иранской стороны Анне вряд ли стоит ждать помощи, там все права принадлежат мужчине.

Это понимает и Мехди Махмудзаде. Он точно знает, что если хотя бы на день вернется в Беларусь, то уже не сможет удерживать дочь силой. А пока он находится в Иране — закон и право на его стороне.

Дозвониться до самого «иранского папы» нам не удалось. Сначала он, видимо, увидев белорусский номер, телефонные звонки сбрасывал, потом и вовсе мобильный отключил.

Анна Абраменко, которая является женой по законам сразу двух стран — Беларуси и Ирана, пока продолжает искать тот законный путь, по которому она сможет вернуть свою дочь Машу, чтобы все пережитое за последнее время как можно скорее забылось как страшный сон.