Другие материалы рубрики «Общество»

  1. В Беларуси преобладает «кухонный» расизм
    Если вы не замечаете расовую дискриминацию в стране — это не значит, что ее нет…
  2. Почему государство не заинтересовано в том, чтобы народ не пил?
    На производстве алкоголя зарабатывает незначительная часть общества, а экономический урон алкоголизация наносит стране в целом…


Общество

Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев. Досье Naviny.by


В Минске проходит судебный процесс по самому громкому и жестокому преступлению за всю современную историю Беларуси. По обвинению в терроризме судят двух наших сограждан — Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева.

С самого их задержания информация о подозреваемых была фактически засекречена, а потому до сих пор известно о них мало. Основные «утечки» происходили благодаря Александру Лукашенко, который не раз высказывался о личностях обвиняемых, и руководителей правоохранительных и силовых ведомств.

Интернет-газета Naviny.by собрала воедино эти разрозненные сведения.


Токарь и электрик

Дмитрий КоноваловКоновалов Дмитрий Геннадьевич. Родился 22 февраля 1986 года в г. Витебске. Гражданин Республики Беларусь, не судимый, военнообязанный, не женат. Образование — среднее специальное. Работал токарем РУП «Витебский завод запасных тракторных частей».

Обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частями 1, 2, 3 статьи 289 (терроризм), частями 2, 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 1 статьи 14 (покушение на преступление).

Владислав КовалевКовалев Владислав Юрьевич. Родился 17 января 1986 года в г. Витебске. Гражданин Республики Беларусь, не судимый, военнообязанный, не женат. Образование — среднее. Работал электромонтером по ремонту и обслуживанию линий электропередач ОАО «Минские электросети».

Обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 16 (пособничество в преступлении) частью 3 статьи 289 (терроризм), частью 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 2 статьи 405 (укрывательство преступлений), частями 1, 2 статьи 406 (недонесение о преступлении).

Максимальное наказание, предусмотренное самой тяжкой из предъявленных Коновалову и Ковалеву статей («Терроризм»), — смертная казнь.

В ходе расследования уголовного дела правоохранительные органы задерживали еще троих человек: отца (работал часовщиком) и старшего брата Дмитрия Коновалова, а также некую девушку, студентку минского частного вуза, но потом их отпустили. Поскольку никакие обвинения им не выдвигались, значит, следствие не добыло фактов их причастности к преступной деятельности. Отец работал часовщиком, после взрыва 4 июля 2008 года в Минске он попал в поле зрения правоохранительных органов, но потом подозрения с него сняли. О девушке Лукашенко высказался так: «Там же клейма ставить негде. Это же аморально спившийся человек, 21 или 22 года девчонке».


Друзья по жизни

Согласно официальным источникам, обвиняемые жили в Витебске в соседних домах, росли в одном дворе и дружили с детства. В школе учились в одном классе.

Учителя и бывшие одноклассники отмечали их замкнутость. «С другими ребятами они почти не общались, — рассказывал один из их бывших одноклассников. — Митька всегда был странным и замкнутым, в школе учился слабо. Твердая пятерка у него была только по химии. Вот тут ему равных не было. Сначала петарды делал, потом стал мастерить взрыв-пакеты, очень мощные. Ну и Влад всегда помогал ему во всем, был его единственным другом».

Однако мать одного из обвиняемых опровергала, что задержанные были в близких дружеских отношениях: «Близкими друзьями они не были: в начальной школе они учились в одном классе, потом встречались лишь время от времени».

В школьной характеристике одного из задержанных говорится: «Замкнут, необщителен; общается только с соседом по парте. За внешним равнодушием скрывается жесткий, безжалостный характер».

Как отмечало МВД, у обвиняемых еще в школьные годы наблюдалась тяга к углубленному изучению химии. Именно по этому предмету задержанные были круглыми отличниками (а один из них даже не раз становился призером олимпиад по химии), в то время как их знания в других областях оценивались весьма посредственно.

«Да, троечники, да, уникальные люди с точки зрения химии, — говорил о них глава государства. — Но в школе же учились. И как показывает следствие, тогда их классные руководители не очень хорошо их характеризовали».

Вероятно, один из обвиняемых был членом БРСМ.

После школы Дмитрий и Владислав поступили в профессионально-техническое училище, где получили профессию слесаря, потом некоторое время вместе работали на витебском заводе тракторных запчастей. Тяга к химическим экспериментам по изготовлению взрывчатых веществ у них сохранилась. Необходимую информацию они черпали в основном из интернета, а затем проводили испытания собранных ими взрывных устройств.

Российская газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах Беларуси сообщала, что Коновалов страдает тяжелым заболеванием легких, приобретенным в результате частого контакта с химическими веществами, но, будучи в следственном изоляторе, от госпитализации отказывается. КГБ эту информацию опровергал.

Правоохранительные органы сообщали, что обнаружили в подвале одного из домов в Витебске лабораторию, в которой Коновалов собирал взрывные устройства. Там были найдены взрывчатые вещества, подшипники, куски металла и арматуры, вероятно. Принесенные с завода тракторных запчастей.

«На заводе работали? Работали, — комментировал это Лукашенко. — Шарики-ролики-подшипники и арматуру готовили, пилили, домой носили? Носили».

Первый взрыв Коновалов и Ковалев будто бы осуществили в декабре 2000 года в Витебске; предполагаемым террористам к тому времени не было еще и 15 лет. В течение следующих пяти лет подозреваемые пытались еще 11 раз произвести «тренировочные» взрывы, в том числе на лестничных площадках жилых домов и перед зданием библиотеки. В 2005 году Коновалов якобы организовал взрывы в Витебске на площади Свободы и около летнего кафе. Ковалев фигурирует в документе в части взрывов, совершенных в 2000-2002 годах, а также 4 июля 2008 года возле стелы «Минск — город-герой» и 11 апреля 2011 года в минском метро.

В начале 2011 года обвиняемые переехали в Минск, жили на съемной квартире в районе станции метро «Фрунзенская». Возле этой станции метро один из оперативников опознал Коновалова по фотороботу, который был роздан милиционерам, и «довел» его до квартиры. В ней обвиняемых и задержали — будто бы в момент распития спиртных напитков.

«Аналитики, следователи, эксперты, выстроив четкую хронологию преступления, обработали огромный массив аудио- и видеоматериалов, — рассказывал Александр Лукашенко. — И, что меня особо радует, грубо говоря, не выходя из кабинетов, вычислили этих негодяев. И затем началась активная фаза операции по их задержанию».

В досье правоохранительных органов на Дмитрия Коновалова среди особых примет значилась его необычная походка — с немного согнутыми в коленях ногами. На видеозаписи камер наблюдения в минском метро можно заметить, что террорист стоит как будто на полусогнутых. Однако мать одного из обвиянемых, просмотрев этот видеоролик, сказала: «Я не узнаю в этом человеке с большой сумкой ни сына, ни его друга».


Вменяемый, но мозги набекрень

В ходе следствия у Коновалова изъят компьютер, в котром, по словам президента, «разорванные тела из интернета, оторванные головы, какие-то неизвестные инопланетяне придуманные… В семье не без урода. И этот урод в нашей семье проявился».

Политики в этом деле следствие не выявило, организаторов и заказчиков взрыва тоже якобы не было. По словам заместителя генпрокурора Андрея Шведа, все сошлось на личности конкретного человека, который замыслил страшное, собрал взрывное устройство и хладнокровно привел его в действие — просто потому, что у исполнителя «гипертрофированное чувство собственной значимости и неприятие к людям» и ему вообще «нравится убивать людей». Мотив преступления, выразившегося во взрыве в метро, «связан с личностями обвиняемых, их развитием, отношением к жизни, воспитанием».

Генеральный прокурор Григорий Василевич, говоря об исполнителе теракта в метро, подчеркивал: «Это человек вменяемый, но мозги у него набекрень — это несомненно».

Глава государства рассказывал, что на одном из допросов Коновалов, говоря о взрыве 4 июля в Минске, заявил: «Я обиделся, что это было квалифицировано, как злостное хулиганство, а не теракт. А я хочу быть террористом, я в историю войду, как террорист в Беларуси».

По словам Лукашенко, обвиняемый готовил три новых теракта: «Этот человек освоил это ремесло, видя все по телевидению и изучая в интернете. Думаю, что сегодня можно об этом сказать: если бы мы не пресекли сейчас этот террористический акт, были бы взрывы в поезде (это он видел «Невский экспресс» в России), на остановке (уже были заготовлены, и он показал эти взрывные устройства) и в автобусе».

Оценить материал:
Средний балл - 2.50 (всего оценок: 101)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Если виновны, то задавить гадов.....а если нет.....представляете ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ
  • не верю
  • Такие мальчишки...