Белорусы больше не хотят давать деньги на убийства

В Беларуси продолжает расти количество бездомных животных и снижается число зарегистрированных домашних...

 

В Беларуси продолжает расти количество бездомных животных и снижается число зарегистрированных домашних. Зоозащитники уверены: если не предпринимать необходимые меры, так будет продолжаться и дальше.

По информации агентства «Минск-Новости», на начало 2012 года в жилищных службах столицы было зарегистрировано почти 11,3 тысячи собак, хотя еще год назад их было более 12 тысяч, а в 2004 году — около 17 тысяч.

В то же время, отмечает агентство, за последние годы все больше животных стало поступать в пункт приема и временного содержания ГП «Фауна города». Только в прошлом году ловцы доставили в пункт почти 3 тысячи собак, еще более 1,3 тысячи горожане привезли сами. При этом новых владельцев обрели 1,6 тысяч животных, еще полторы сотни вернулись к прежним хозяевам. Таким образом, из более 4 тысяч привезенных в пункт передержки животных выжило меньше половины.

Подобные подсчеты могут натолкнуть на мысль, что жизнь в столице стала жестче, и хозяева стали чаще отказываться от своих питомцев и выставлять их за дверь. Однако снижение количества зарегистрированных собак еще не значит, что в квартирах и домах животных стало меньше.

Почему собачники не хотят платить налоги?

Закон обязывает регистрировать собак в ЖЭСах по месту жительства, однако многие владельцы попросту игнорируют это требование, поскольку жестких и регулярных проверок не проводится. Но если на пса поступят жалобы от соседей, а коммунальщики выяснят, что собака не зарегистрирована, могут возникнуть проблемы.

К тому же за зарегистрированных животных нужно платить налог, который теперь еще повышается каждый год. Деньги собачники платят, а условий для содержания и выгула их питомцев местные власти не создают.  Еще один нюанс — 65% полученных от собачников средств идут на содержание пункта приема и временного содержания животных ГП «Фауна города», где, как известно, не нашедших хозяев животных убивают.

Председатель общественного объединения биологов по защите животных «Абаронiм жыццё» Елена Титова видит в нежелании минчан платить налоги на собак именно две эти проблемы: высокая стоимость налога и отказ от финансового участия в жестоком обращении с животными.

В то же время зоозащитница отмечает, что далеко не все владельцы животных знают, что налоги идут на узаконенные убийства животных. Об этом свидетельствует и тот факт, что более 1300 человек в прошлом году сами принесли своих животных в «Фауну города» — место, где их питомцев могут убить. Однако информированность людей, по словам Титовой, с каждым годом растет.

Председатель ООХЖ «Эгида» Наталья Белянова согласна, что пункт передержки «Фауна города» часто воспринимается владельцами животных как приют: «Люди несут животных в «приют», но не знают, что очереди за собаками там нет, что там работает комната эвтаназии».

Однако, по ее словам, со временем все больше людей получают более полную информацию и понимают, что налоги на собак идут на убийства. Именно с этим зоозащитница связывает уклонение многих белорусов от уплаты «собачьих» налогов.

«Пока деньги от владельцев собак (а это люди, которые любят животных) не будут распределяться на приюты и другие гуманные цели, люди будут уходить от налогов, не потому что им денег жалко, а потому что они не хотят финансировать убийства, — говорит Белянова. — Я часто слышу, как люди говорят, что будут платить, если деньги пойдут на благие цели. Если я лично буду знать, что налоги, которые я плачу, пойдут на приют, я могу каждый месяц перечислять даже бОльшую сумму».

В то же время она считает, что нельзя упрекать хозяев, которые хотят сдать животное в приют: «Кому-то животное подарили, кто-то переоценил свои силы и не может содержать собаку, но не все из них хотят, чтобы животных усыпляли».

А для сокращения количества убийств Белянова предлагает, например, запретить «Фауне города» принимать от людей владельческих животных. «Я бы запретила людям приносить животных на «Фауну». Это предприятие может сделать доску объявлений, может помогать людям в рекламе бездомных животных, может давать советы, как пристроить животное. Но им удобно собирать и усыплять», — считает зоозащитница.

Армия бродяжек растет

В то же время зоозащитники подтверждают, что количество бездомных животных в Беларуси растет. Елена Титова видит корень проблемы в том, что власти не хотят «перекрывать источник бездомной популяции».

Представители зоозащитных организаций пытались продвинуть в законопроект «Об обращении с животными» меры по сокращению числа бездомных животных: минимум на пять лет запретить разведение владельческих беспородных животных и ввести обязательную стерилизацию охранных собак, живущих на стройках, автостоянках и т.п. Однако эти предложения были отвергнуты.

Кроме того, законопроект запрещает содержать в квартирах больше двух домашних животных, что еще серьезнее осложняет жизнь бродягам. «Что делать с лишними? Либо убивать, либо выбрасывать на улицу. Потому что пристроить животных очень сложно», — говорит Елена Титова.

Правда, законопроект еще окончательно не принят, и зоозащитники надеются, что документ все же изменится.

Председатель «Эгиды» Наталья Белянова отмечает, что из-за роста числа бездомных животных волонтерам нередко приходиться платить людям за то, чтобы они взяли собаку или кошку на передержку. И в последнее время передержка все чаще становится для людей приработком, а не добрым делом.

«Но мы хватаемся за эти передержки, потому что когда встает вопрос — бросить или разместить платно, мы используем платную возможность», — говорит Белянова.


  • Содержу несколько собак в квартире, но НИ КОПЕЙКИ НЕ ЗАПЛАЧУ НАЛОГА. НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЖАЛКО А КОРМИТЬ ЖИВОДЕРОВ И ИМ ПОДОБНЫХ НЕ СОБИРАЮСЬ. Перечиляю деньги в приют, расположенный в Витебске. ТТам они нужнее