Даньков-клуб: «когда слабые сперматозоиды»

Уголовное преследование Данькова приведет к переделу рынка игорного и ресторанного бизнеса, а также рынка стриптиз-услуг…

Юрий ДаньковВо вчерашнем задержании владельца Dankoff Club нет ничего сенсационного. Сам Юрий Даньков к такому развитию событий был готов, как минимум, последние двадцать лет…

«С того дня, как я занялся бизнесом, — рассказывал Юрий Петрович автору этих строк, — я не исключал, что за мной могут прийти с наручниками». А начинал он свой бизнес с самого что ни на есть ноля.

Вместе с женой Натальей в конце 80-х тогда еще Юрий Шитик (это его настоящая фамилия) «челночил» и действовал по принципу: купил подешевле, продал — подороже. Но постепенно от популярных в те годы схем накопления первоначального капитала предприниматель перешел к более серьезным. Сперва создал совместное белорусско-германское предприятие, которое занималось грузоперевозками, готовился осваивать другие направления, в частности, намеревался заняться поставками в Беларусь покрышек и стеклопакетов, но затем, как рассказывал сам Даньков, ему «из Германии подкинули идею» заняться игорным бизнесом.

Центром реализации этого проекта стало заброшенное здание на Мясникова, 25, которое тогда принадлежало Белорусскому обществу глухих, а сегодня известно как Dankoff Club, под крышей которого Юрий Петрович собрал все, что мог, из мира развлечений.

Сколько денег в этот особняк в центре столицы было вложено, знает только сам нынешний владелец и собственник. По самым скромным оценкам, стоимость только здания может быть от 3 до 5 миллионов долларов. Не считая самого бизнеса Данькова, у которого тоже есть цена. По сведениям Naviny.by, помимо клуба, бизнесмен является владельцем и совладельцем целого ряда ресторанов в Минске. Так что Юрию Петровичу было что терять, а потому трудно представить, что он так примитивно погорел на проституции. Притом, что, затеяв свой дорогостоящий бизнес, Даньков тем самым принял правила игры, навязанные государством. Государство же со своей стороны пристально наблюдало за деятельностью активного предпринимателя, порой осмеливавшегося на нелицеприятные в его адрес высказывания. В отличие от большинства своих коллег, Даньков претендовал на публичность: давал интервью, комментировал ситуацию в игорном и вообще в бизнесе.

Например, два года назад порталу TUT.By Даньков заявил, что «игорный бизнес в понимании чиновников всегда связан с криминалом» и «стоит рядом с проституцией, торговлей оружием, наркотиками, людьми, то есть, со всем, что называется криминалитетом». Проще говоря, бизнесмен отлично осознавал, что лишь только при попытке сделать шаг за флажки его тут же затравят гончие и охотники от государства. Да и не раз они уже пытались это сделать. Помнится, в 2004 году на клуб при поддержке силовиков «наехали» налоговики: якобы в казино шла игра на незарегистрированных столах. Данькову тогда удалось доказать обратное.

Был в трудовой биографии бизнесмена и факт хождения в сельское хозяйство, которое для него завершилось провалом.

В 2005 году по указу президента к Dankoff Club «присоединили» бывший колхоз, а тогда СПК «Малиновый», что в Узденском районе. В такие хозяйства Александра Лукашенко не возят, ибо, по его выражению, от увиденного можно инфаркт схватить. Только за электроэнергию СПК должно было почти миллиард рублей. Зарплата сельских тружеников не превышала 50-60 тысяч рублей плюс разруха местного масштаба, воровство и пьянство. Данькова обязали вдохнуть жизнь в «Малиновый», и он попытался это сделать в свойственной ему манере жесткой требовательности.

Однако минского бизнесмена население встретило в штыки, а в очередь к нему выстроились кредиторы, которые надеялись, что за многолетние долги СПК Даньков расплатится собственными деньгами. Чего не случилось. Планы Юрия Петровича «поднять хозяйство», отрезвить сельских тружеников и заставить их работать рухнули. Сельчане накатали на него коллективную жалобу за произвол, и колхоз у него отобрали. Вдогонку Данькова, что называется, критически «пропечатали» в государственных газетах.

К месту вспомнить и политические амбиции бизнесмена. В прошлом он был депутатом Мингорсовета, баллотировался в депутаты парламента в 2000 году и даже прошел во второй тур. В 2001-м Даньков замахнулся на президентское кресло, но не собрал необходимое количество подписей. Так что, вполне возможно, этот бизнесмен своей раскованностью и излишней самоуверенностью, что называется, набил оскомину и стал бельмом на глазу власть предержащих. Но только ведь за это тюремную пайку не выписывают…

Юрий Даньков
Юрий Даньков, кандидат в президенты,
участвует в легкоатлетическом забеге,
Минск, 3 июля 2001 г.

Что же касается пока подозрений в его причастности к интимным нелегальным делам, то здесь одно из трех.

Первое: Данькова подставили конкуренты со связями, чтобы отобрать его бизнес. Версия, конечно, конспирологическая, но, скорее всего, именно ее и будет придерживаться сам бизнесмен. При условии, что у дела появится судебная перспектива. Ответ на вопрос, кому это выгодно, станет известен после появления нового собственника здания на Мясникова, 25. Но можно не сомневаться, что уголовное преследование Данькова приведет к переделу рынка игорного и ресторанного бизнеса, а также рынка стриптиз-услуг.

Второе: притон в клубе организовали подчиненные Данькова без его ведома, а интимные дела в уютных помещениях происходили за спиной владельца. Эта версия была бы вполне допустима при условии, что элитный притон просуществовал месяц-другой. Но следствие утверждает, что секс-услуги оказывались аж с 2006 года.

Третье: у бизнесмена крыша поехала, и он организовал в стенах своего дорогого детища элитный бордель. В таком случае Даньков просто обязан был понимать, что рано или поздно такой бизнес накроется медным тазом, если только крышевать его не возьмется кто-то ну очень влиятельный. С другой стороны, спа-салон For Men («первое в Беларуси заведение, полностью ориентированное на мужчин») и стриптиз-клуб «Vенеция», действующие в здании Dankoff Club, оказывали настолько специфические услуги, что не соблазниться приработком сложно.

Стриптиз-клуб «Vенеция» — один из старейших в Минске. Помимо обычного для таких мест стриптиза на подиуме (около 30 танцовщиц) и приватных танцев с «близким контактом, касаниями и поглаживаниями», клиентам предлагаются и VIP-услуги:

- полный стриптиз «только для Вас в отдельных комфортабельных апартаментах, исполненных в богатом стиле барокко»,

- индивидуальная шоу-программа «Водный мир» (две комфортабельные приватные джакузи-комнаты, «компанию Вам составят наши девушки»);

- поездка по городу на лимузине («шикарный салон, разнообразие многоцветных подсветок, барная стойка, удобные кожаные диваны и танцующие девушки… настоящий ночной клуб на колесах, оснащенный всем необходимым для отдыха и веселья»).

Spa-салон For Men — «первое в Беларуси заведение, полностью ориентированное на мужчин». Там работают сауна «3-в-1» (инфракрасная, финская, русская парная), турецкий хамам, массажный зал, где наряду с классическим и тайским массажем предлагается и некий «восстановительный массаж (когда слабые сперматозойды)», и вертикальный турбо-солярий, и салон красоты, где делают даже интимные стрижки.


В комнате отдыха мужского спа-салона установлен шест для стриптиза.
Какой же отдых без шеста?

Напомним: Юрий Даньков в настоящее время рассматривается как фигурант уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса (использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий). Санкция статьи довольно жесткая: от 7 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Без всяких «или»…

Обращает внимание и тот факт, что у Данькова была вполне приличная фора для бегства. Уголовное дело в отношении художественного руководителя и администратора минского ООО Dankoff Club было возбуждено 24 августа. А за Даньковым пришли только 4 сентября. Чего бизнесмен ждал? Был ли уверен в своей «крыше»? Обещали ли ему, что его это не коснется, или, наоборот, по-дружески посоветовали «не рыпаться»?

Официальный ролик стриптиз-клуба «Vенеция»