Власти Витебска объяснили причины затянувшегося сноса деревни Павловичи

Все сквоттеры (лица, самовольно захватившие помещения, не являющиеся его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющими иных разрешений на использование помещений) в деревне Павловичи еще два десятка лет назад получили бесплатное благоустроенное жилье и компенсации. Об этом сегодня на брифинге заявил председатель Витебского горисполкома Виктор Николайкин и представил журналистам документальные свидетельства этого, сообщает БЕЛТА.

История с выселением из незаконно занятых домов в деревне Павловичи на окраине Витебска получила широкий общественный резонанс, и Витебский горисполком посчитал необходимым прокомментировать ситуацию.

В феврале 1992 года Витебский областной Совет народных депутатов с учетом перспективного генерального градостроительного плана принял решение о выделении земельного участка на территории Витебского района для строительства котельной «Лучеса». На передаваемых энергетикам землях находилась деревня Павловичи с 38 дворами. В связи с предстоящим строительством дома шли под снос, а их владельцы, как и предусмотрено законом, получили взамен благоустроенные квартиры в новостройках областного центра и денежные компенсации за садовые насаждения и хозяйственные постройки.

Как подчеркнул Виктор Николайкин, эта часть решения была выполнена безоговорочно. А вот с полным сносом строений энергетики не спешили и из 38 домов оставили 9. Со временем перспективные планы изменились, пришли новые энергосберегающие технологии, и энергетики отказались от строительства котельной. В результате на принадлежащей «Витебскэнерго» земле осталось 9 домов, у которых не было юридических собственников.

Однако бывшие владельцы этой собственности решили, что имеют полное право пользоваться этим имуществом. По словам Виктора Николайкина, в трех из девяти домов жильцы проживали постоянно, три использовались под дачи, а в остальных нередко обитали лица без определенного места жительства. При этом граждане в этих домах зарегистрированы не были, не имели документов, подтверждающих право собственности, и, соответственно, не платили налоги ни на недвижимость, ни на землю. Налог на землю в полном объеме выплачивало «Витебскэнерго».

«В силу доброты «Витебскэнерго» жестких мер не принималось, чтобы навести порядок на земле», — констатировал Виктор Николайкин.

В 2011 году, когда Витебск расширил свои границы, горисполком поставил перед энергетиками вопрос об использовании этого участка либо о передаче его городу. С лета текущего года «Витебскэнерго» начало вести постоянную разъяснительную работу среди сквоттеров о необходимости покинуть не принадлежащие им дома и вывезти имущество. Однако люди просили повременить: у кого-то корова должна телиться, кому-то урожай надо собрать.

Предприятие «Витебскэнерго» вынуждено было обратиться за помощью в отселении людей в горисполком. Местные власти еще раз проверили документы на законность отселения людей, уведомили их о необходимости покинуть дома, а для вывоза имущества бесплатно предоставили транспорт и грузчиков.

«Мы индивидуально подошли к каждому. Выяснили, есть ли в собственности жилье, помогли с доставкой имущества, причем бесплатно доставляли не только в пригород, но и в соседний район. Затраты на себя взяло «Витебскэнерго», — добавил Виктор Николайкин.

В настоящий момент на территории бывшей деревни ведутся рекультивационные работы. По словам мэра, эта территория попадет в санитарную зону, прилегающую к землям, которые город планирует выделить под инвестиционный проект по строительству кожевенно-мехового комбината.

Отвечая на вопрос БЕЛТА, Виктор Николайкин признал, что отсутствие своевременной и объективной информации о предполагаемых работах и о незаконных поселенцах вызвало недостоверную информацию. «Надо было давать информацию и разъяснять общественности, сообщать информацию о планах, подготовить людей и общественное мнение, чтобы не было провокационных сведений, не соответствующих действительности. Нам надо над этим работать», — сказал он.


  • «В силу доброты «Витебскэнерго»... доставляет