Гомельчанин отсудил у нацпарка «Припятский» 100 млн. рублей

На месте дома, который принадлежал жителю Гомеля, нацпарк построил гостиницу. Но задокументировать земельные вопросы даже не удосужился…

 

В результате мирового соглашения, достигнутого в суде Петриковского района, житель Гомеля Владимир Будник получил 100 млн. рублей от Национального парка «Припятский». Взамен Нацпарк получил от истца отказ от заявленных требований — предоставить ему дом или земельный участок взамен дома его матери, который незаконно снес Национальный парк.

По сути, Национальный парк «Припятский» лишил Владимира Будника наследства, то есть дома, в котором жили его родители, бабушка с дедушкой, и который мать ему завещала после смерти. 

 

Мать Владимира Будника жила в Лясковичах (Петриковский район, там же расположена администрация Национального парка). В 2007 году нацпарк начал строительство гостиницы «Над Припятью», местом строительства была выбрана площадка, на которой стоял дом пенсионерки. Дом снесли, а взамен матери истца предоставили другое жилье.

Как потом выяснили в суде, была произведена сделка мены, которая не была оформлена у нотариуса. Более того, дом, который предоставили пенсионерке взамен родного снесенного, оказался «как бы ничейным», по крайней мере, на балансе нацпарка он не стоял. Но это все выяснилось в суде в 2012 году.

Между тем, свои годы Мария Евдокимовна доживала в «ничейном» доме. Документы на новое жилье пенсионерке не предоставили, объяснив это спешкой. Как же — президент должен был приехать на открытие новой гостиницы, тут не до пенсионерок.

«Мать по-быстрому переселили, документами она не занималась, да и никто не мог подумать, что, по сути, государственные органы облапошили пенсионерку, оставив ее ни с чем, как и ее детей. В феврале 2012 года мать умерла. Тот дом, который был снесен, она завещала мне, но оказалось, что новое жилье матери не принадлежит, а старого уже нет, то есть наследовать мне нечего, полный ноль. Тот дом матери, который снесли — его мой дед купил еще у пана, за свои деньги, но пришли большевики — и национализировали дом. А пришли наши белорусские власти — и вообще дом снесли, не оставив ничего взамен», — объяснил Владимир Будник.

Он обратился с иском в суд Петриковского района, требуя, чтобы Национальный парк предоставил ему в собственность жилой дом или земельный участок.

«Мне на родину сейчас не приехать — некуда! Не жить же в гостинице, которая построена на моем участке, за баснословные деньги? У нас в Лясковичах начальники разные имеют и дома, и коттеджи, и сами, и их родители — им есть, где жить, есть, что наследовать, а у простого человека последнее забрали», — подчеркнул гомельчанин.

При рассмотрении гражданского дела в суде выяснились интересные подробности. Нацпарк сносил дом, но взамен предоставил иное жилье, которое ему фактически не принадлежит. Сделка мены не была оформлена у нотариуса.

«И еще интересный факт. В суде оказалось, что и нацпарк — не собственник гостиницы «Над Припятью», а гостиница находится в «оперативном управлении». То есть принадлежит гостиница нацпарку, но распоряжаться ей он не может, или может только с согласия Управления делами президента. И адрес гостиницы непонятен — по одним документам она расположена на улице Александра Галко, по другим — на улице Комсомольской», — объяснил гомельчанин.

Кстати, на сайтах туроператоров и на сайте Нацпарка также не указан точный адрес гостиницы. Лишь «Петриковский район, агрогородок Лясковичи» или «деревня Лясковичи, Национальный парк» или «деревня Лясковичи, улица Комсомольская».

Согласно мировому соглашению, достигнутому в суде, Владимир Будник получает 100 млн. рублей как компенсацию за снесенный отчий дом и отказывается от заявленных требований. Но сейчас гомельчанин задумался: а земельный-то участок, который принадлежал его матери, и на котором сейчас расположена гостиница, не был также оформлен юридически, к примеру, как отчуждение для государственных нужд? «Если это мой земельный участок, то что на нем делает гостиница?», — спрашивает Владимир Будник.

По его словам, подобные проблемы возникли не только у него, но и других жителей Лясковичей. «Но я хоть столько времени обивал пороги в разных инстанциях, суде, хоть чего-то добился, а иные жители деревни — люди простые, доверчивые, что стоит их облапошить?», — обращает внимание гомельчанин.

Для справки. Гостиница «Над Припятью» открылась в 2009 году, имеет два этажа, 50 номеров. Во всех номерах есть холодильник, кондиционер, плазменный телевизор, электрочайник, телефон, интернет.

Сайт Национального парка сообщает, что «работники гостиницы — это специально обученные люди, имеющие специальное образование и квалификационные разряды».

Комфортный отдых в гостинице под присмотром «специально обученных людей» стоит недешево: цена за одного гостя в двухкомнатном двухместном номере «люкс» стоит более 513 тысяч рублей (с НДС), в однокомнатном двухместном полу-люксе — 326 тысяч рублей с человека, койко-место в номере «стандарт» — 229 тысяч рублей.

Припятский государственный ландшафтно-гидрологический заповедник был организован 3 июня 1969 года на площади 61,5 га в составе Министерства лесного хозяйства. Затем он переподчинялся Государственному комитету по экологии БССР, Управлению делами Совета министров Беларуси. В августе 1994 года заповедник площадью 65 050 га был передан в ведение Управления делами президента Республики Беларусь. В 1996 году Припятский государственный ландшафтно-гидрологический заповедник был реорганизован в Национальный парк «Припятский».

Тут же, в Лясковичах, расположена и резиденция того, кому подчиняется и Управление делами, и иные органы, ведомства, организации и люди.

Кстати, Владимир Будник считает, что тот, у кого в Лясковичах резиденция, не знает о нарушениях закона со стороны нацпарка, иначе он бы разобрался и не допустил такого!