Правозащитник Борис Бухель: в ИВС Могилева развели полный бардак

Прокуратура Могилевской области не смогла установить факта нахождения участника группы «Стоп-налог» Антона Косцова в камере ИВС с ранее отбывавшим уголовное наказание гражданином.

В декабре 2013 года участник группы «Стоп-налог» в социальной сети «ВКонтакте» Антон Косцов отбывал трехсуточный административный арест в могилевском ИВС как признанный виновным в организации несанкционированной акции. После своего освобождения активист подал жалобу на имя начальника ИВС Сергея Краснова с требованием привлечь к ответственности сотрудников изолятора, поместивших его в одну камеру с лицом, ранее отбывавшим наказание за уголовное преступление, что запрещено законом. Однако Краснов ответил ему, что нет возможности установить, с кем именно в камере находился Косцов во время своего пребывания в ИВС.

Такой ответ вынудил Антона Косцова обратиться в прокуратуру.

В ответе заместителя прокурора Могилевской области Сергея Сильвановича от 10 апреля говорится, что «в ходе проверки не подтвердился факт нахождения с вами в одной камере ИВС с 26 по 29 декабря 2013 года ранее судимого лица».

Прокуратура даже удосужилась объяснить, почему информацию подтвердить не удалось: «Планы покамерной изоляции лиц в ИВС с 26 по 29 декабря уничтожены, так как не подлежат хранению в соответствии с законодательством. Согласно сведениям ИВС видеозапись системы наблюдения за период с 26 по 29 декабря 2013 года отсутствует, поскольку хранится непродолжительное время. В ведомостях на выдачу продуктов питания, журнале первичного опроса и регистрации оказания медицинской помощи сведения о покамерном размещении лиц не отражаются». Кроме того, «ряд опрошенных лиц, содержащихся в ИВС с 26 по 29 декабря 2013 года не смогли подтвердить или опровергнуть факт нахождения Косцова с ранее судимым лицом по имени Виталий».

Борис Бухель «Такой ответ из прокуратуры показывает, что в ИВС развели полный бардак, чтобы уйти от ответственности», — заявил БелаПАН могилевский правозащитник Борис Бухель.

«Не может такого быть, чтобы нельзя было определить, с кем человек находился в камере. Когда человека заключают под стражу, государство берет на себя ответственность за все, что с ним происходит. А если человека неопытного посадили вместе с уголовником, то там все что угодно может произойти. Поэтому законом определено, что они должны сидеть раздельно, в том числе и для того, чтобы не плодить новых преступников из лиц, осужденных за мелкие правонарушения», — сказал правозащитник.