Секретный свидетель по делу Андрея Бондаренко путается в показаниях

На следствии свидетель «Дурманова» давала абсолютно другие показания...

В суде Октябрьского района Минска продолжается процесс по делу правозащитника Андрея Бондаренко, обвиняемом в хулиганстве. 5 августа допрошен секретный свидетель.


Фото ria.ru

Председательствующая в суде Алла Абакунчик отказалась отменить меры безопасности к этому свидетелю, который проходит под именем «Лариса Дурманова». Именно она сообщила оперативникам, что в конфликте 5 февраля возле кафе «Древняя легенда» с потерпевшим Артуром Яворским участвовал именно Андрей Бондаренко.

В суде ее допрос велся «вне визуального контакта». Женщина, находящаяся в соседней с залом заседания комнате, отвечая на вопросы гособвинителя Александра Боровского, сказала, что знает Бондаренко в лицо, поскольку некоторые проживающие в районе улицы Чкалова ранее судимые граждане предупредили ее, что этот человек защищает права заключенных и к нему в случае чего можно обращаться.

Относительно конфликта 5 февраля «Дурманова» сообщила, что видела непосредственно момент, когда Бондаренко наносил удар в лицо Яворскому. Обратила же она на это внимание, так как удивилась, что юрист ударил человека.

Подтверждая слова потерпевшего, данные на суде накануне, «Дурманова» сказала, что после того, как Яворский упал, он некоторое время находился на земле. За происходящим свидетель наблюдала 5-7 минут. Потом «Дурманова» позвонила «знакомому оперативнику» и рассказала, что возле «Древней легенды» драка и назвала одного из ее участников.

Номер телефона оперативника, фамилию которого она помнит, «Дурманова», по ее словам, получила от него на бумажке с просьбой звонить, «если что-то произойдет».

Во время допроса свидетеля адвокат Дарья Липкина обратила внимание на то, что свидетель чуть ли не с одного раза запомнила в лицо Бондаренко, увидев его год назад на улице Чкалова, но не помнит, кто ей рассказал о Бондаренко как о правозащитнике.

Защитник пыталась выяснить у свидетеля обстоятельства, при которых та видела на улице Бондаренко, как она потом сказала «два-три раза», однако сделать это не удалось. «Дурманова» из соседней комнате сначала говорила «Не помню, не знаю, какая мне разница», а потом заявила: «Я не помню, в чем я вчера была одета».

Обращает на себя внимание то, что свидетель описывает время инцидента у кафе как «начало смеркаться». В то же время драка произошла около 21 часа, когда уже было темно. И при этом свидетель утверждает, что узнала Бондаренко, находясь за несколько десятков метров от места происшествия.

Стоит отметить, что на следствии «Дурманова» давала абсолютно другие показания относительно передачи информации о драке в милицию. Из зачитанного гособвинителем протокола допроса, проведенного через месяц после инцидента, следует, что свидетель никакому знакомому оперативнику не звонила, а сама пошла в Октябрьское РУВД, где ее направили к дежурному сотруднику уголовного розыска.

Услышав это в суде, «Дурманова» сразу отказалась от того, о чем говорила, отвечая на вопросы защиты Бондаренко, заявив, что данные ею на следствии показания более верные.