Пять вопросов по делу актера Артема Бородича

Пять лет колонии за 26 граммов марихуаны. Приговор актеру Купаловского театра оглашен, но вопросы остались.

Пять лет колонии за 26 граммов марихуаны. Приговор актеру Купаловского театра оглашен, но вопросы остались. 

Артем Бородич

Вопрос первый. Почему обыск в квартире Бородича проводил пограничный спецназ?

22 октября 2015 года в квартире, где Бородич проживал с невестой, было обнаружено около 26 граммов марихуаны. Обыск проводили сотрудники войсковой части 1250, где базируется самое закрытое и «незаметное» спецподразделение Беларуси — так называемый пограничный спецназ.

Изначально его бойцы нацеливались на борьбу с нелегальной миграцией. Позже подразделение стало участвовать в операциях по борьбе с экономическими преступлениями и наркотрафиком на границе. В числе задач также противодействие транзитному терроризму и торговле людьми.

Но обыск в обычной квартире и найденные 26 граммов марихуаны никак не вписываются в представления о том, чем должен заниматься пограничный спецназ.

По мнению адвоката, сотрудники войсковой части в данном случае не имели права вести следственные действия, но суд эти доводы отклонил.

Вопрос второй. Кто «сдал» Бородича?

В ходе судебного заседания так и не было озвучено, откуда оперативники получили информацию о том, что в квартире Бородича хранятся наркотики. Сам обвиняемый заявил, что приобретал марихуану у знакомого распространителя в Минске. Его, кстати, правоохранители так и не нашли, хотя обвиняемый называл имя продавца и место встречи с ним.

По данным, полученным из в/ч 1250, до обыска на Бородича не было заведено дело оперативного учета.

Невеста Артема в суде заявила, что не знала о том, что он употребляет наркотики. Такие же показания дали друзья и коллеги Бородича.

«Это было мое личное дело. Я никому не рассказывал, как снимаю стресс», — заявил сам обвиняемый.

Вопрос третий. А было ли распространение?

Изначально уголовное дело в отношении Бородича было возбуждено по ч. 1 ст. 328 УК — хранение наркотика без цели распространения (ограничение свободы до пяти лет или лишения свободы от двух до пяти лет). Затем дело переквалифицировали на более тяжкое преступление — ч. 2 ст.328 УК — хранение с целью сбыта (лишение свободы от пяти до восьми лет). Прокурор, кстати, запросил для обвиняемого шесть лет лишения свободы.

Сам Бородич признает, что покупал марихуану для себя, хранил наркотик в холодильнике, но отрицает, что собирался распространять наркотик.

В Комментариях к Уголовному кодексу отмечено, что под сбытом наркотических средств понимается как возмездная, так и безвозмездная их передача другому лицу (продажа, обмен, дарение, передача в счет погашения долга, дача взаймы и т.п.).

В обвинении, которое зачитал прокурор, так и не прозвучало, кому и когда актер передавал наркотик. Речь шла о цели сбыта, а не прямом факте распространения.

По мнению прокурора, о наличии цели сбыта свидетельствует значительный объем найденной марихуаны (около 26 г) и результаты экспертизы, что у подсудимого нет наркотической зависимости. Кроме того, при обыске в квартире Бородича нашли весы и пакеты для упаковки наркотика.

Вопрос четвертый. Откуда у актера деньги на наркотики?

Артем Бородич заявил в суде, что последние шесть лет регулярно употреблял марихуану. Это, по его словам, помогало снять стресс.

Пристрастился к наркотикам он во время съемок в России. В актерской среде многие считают, что мариухана и не наркотик вовсе. Закон, правда, смотрит на это иначе.

Худрук Купаловского театра Николай Пинигин отмечал в суде, что государство платит актерам копейки. Однако прокурор Александр Толстогузов подсчитал, что за несколько лет обвиняемый потратил на наркотики более 2 тысяч долларов. «Откуда такие деньги у Бородича?» — цитирует гособвинителя «Наша ніва»

Напрямую вопрос Бородичу не задавался. Известно, что кроме работы в театре он также снимался в кино, а во время отпуска подрабатывал на стройке.

Вопрос пятый. Бородич уже был судим за наркотики, какие могут быть еще вопросы?

В 2010 году Артем Бородич действительно был судим за хранение наркотиков без цели распространения (по ч. 1 ст. 328 УК). Однако судимость давно погашена, то есть на момент последнего процесса Бородич считался несудимым.

«Я осознаю свою ошибку и раскаиваюсь, — заявил обвиняемый в последнем слове. — Прошу поверить, что цели сбыта у меня не было, все приобреталось для собственного потребления. Обещаю, что найду другие пути расслабления. Я могу приносить больше пользы обществу и государству, оставаясь на свободе».

Однако суд посчитал доводы прокурора более убедительными. Если приговор и после обжалования останется в силе, актер Купаловского театра пять лет проведет в колонии.


  • Если человек "нормально подсел" на марихуану, то 26 грамм - вполне нормально для личного потребления. Не понятно, а какой зависимости от марихуаны может идти речь, если такой зависимости не существует в природе. От постоянного употребления травы мозг тупеет, но зависимость не возникает. Ни физическая, ни психическая. В целом, позиция обвинения и суда, принявшего её, понятна - дать как можно больший срок известной личности, с учётом второй судимости (хоть и погашенной). Думаю, года два проведёт в зоне, а потом колония-поселение, УДО, может, амнистия.