Восемь могилевчан обвиняют власти в неправомерном изменении статуса их дома

 
Ленинский суд Могилева 17 июня начал рассмотрение иска восьми жильцов дома № 28 по улице Заслонова, требующих отменить госрегистрацию их жилого дома как общежития.

Иск к Могилевскому облисполкому, а также к Агентству по государственной регистрации и земельному кадастру (бывшее БТИ) аналогичен тому, который ранее подали в суд пять жителей дома № 29 по улице Заслонова, требующие не считать их дом общежитием пишет БелаПАН.

Согласно принятым в 2013 году властями документам, дома, которые были на балансе подчиняющегося Минстройархитектуры стройтреста №12, перешли в коммунальную собственность.

Здания юридически остаются на балансе стройтреста, который отказывается считать жильцов квартиросъемщиками, заявляя, что они живут в общежитиях. Люди оказались под угрозой выселения без предоставления жилья. Схожая ситуация сложилась у жильцов дома № 30 по улице Заслонова и домов №№ 4 и 6 по улице Строителей.

Как заявила на суде истица Вера Бондарева, их здание постройки 1953 года, действительно, возводилось как общежитие. В нем не было туалетов, кухонь, ванн и других свойственных отдельным квартирам удобств. Заселялись туда работники могилевского стройтреста № 12.

Со временем жильцы с согласия организации обустраивались, делали себе кухни, ванные комнаты, проводили воду. Некоторые расширяли свои квартиры за счет выехавших жильцов. На основании решения властей им выдавались именно квартирные ордера, копии которых были сегодня представлены суду.

Кроме того, на сегодняшнем заседании истцы представили ряд других документов, прямо или косвенно подтверждающих статус здания № 28 по улице Заслонова именно как жилого дома. Это, в частности, государственный акт регистрации землепользования, паспорта с пропиской в квартирах, лицевые счета, договоры на газовое обслуживание жильцов многоквартирного жилого дома, считающегося частично благоустроенным.

По утверждению истцов, за все время проживания в доме стройтрест № 12 никак не участвовал в его ремонте и благоустройстве прилегающей территории. Даже асфальт был уложен к дому за счет жильцов. В то же время они напомнили, что государство выделило стройтресту в 2008 году порядка 620 млн. рублей на капитальный ремонт дома. Однако из них были израсходованы только 57 млн. рублей на ремонт крыши. Судьба остальных денег остается неизвестной.

«Если мы жили в общежитии, то почему нас не ставили на очередь на улучшение жилищных условий?» — задавали вопрос жильцы. При этом указывая, что стройтрест не давал им затем и разрешение на приватизацию жилья. «Успел приватизировать только один человек — работник стройтреста, который сразу же и продал свою квартиру», — заявляли истцы.

По словам жильцов, агентство, представитель которого не явился на судебное заседание, теперь представляет несколько технических паспортов на одно и то же здание, пытаясь доказать, что оно — общежитие. Однако никто не представляет самых главных документов — об изменении статуса здания. Поэтому документы, представляемые ответчиками, не могут иметь никакой юридической силы, считают жильцы.

Представитель Могилевского облисполкома отказалась признавать иск, отметив, что «это чересчур — обвинять в подлоге документов».

Выступающий в качестве третьего лица по делу юрист стройтреста заявил, что в 2007 году статус дома был приведен в соответствие с техническим паспортом. Что же касается факта приватизации одним из жильцов, то там имелся отдельный вход, сказал юрист, что вызвало недоумение в зале суда.

Следующее заседание по делу назначено на 29 июня. Судья Андрей Юрченко намерен рассматривать его вместе с аналогичным делом жильцов дома № 30.