Другие материалы рубрики «Туризм»

  1. Тюрьмы и психбольницы. Пять закрытых для туристов исторических объектов в Беларуси
    Посмотреть на них можно или по специальному разрешению, или только издалека…
  2. Вокруг Минска. Интересные места между столицей и Борисовом
    Если вы решили провести один день в дороге, мы предлагаем вам интересный маршрут…


Туризм

Мужчины в телогрейках и женщины в широких юбках

Журналист из канадского интернет-ресурса cyberpresse.ca проехался на поезде почти через всю Европу и описал свои впечатления от путешествия по Старому свету. Для белорусов наибольший интерес представляет то, какими заокеанский путешественник увидел нас и нашу страну.

Предлагаем эту статью в переводе, сделанном российским сайтом Inosmi.ru

 

Париж-Берлин-Москва: поездка через континент

Перелет Париж-Москва занимает меньше четырех часов.

Путешествие на поезде – два дня, с остановкой в Берлине, на полпути. Вот рассказ об этой поездке, цель которой – познать континент, приобщиться к части его истории и к жизни тех людей, что его населяют, с запада на восток.

фото http://www.cyberpresse.ca/
В этом купе и провел двое суток Симон Шабо

Париж, суббота, 20:20, Восточный вокзал. Возбужденная толпа. Повсюду крики пассажиров, ищущих свой поезд; грохот, производимый чемоданами на колесиках, которые тащат за собой опаздывающие; плач детей, потерявших игрушку.

На путях, в середине состава, сине-бело-красный вагон цветов российского флага. Это он – поезд Париж-Москва, представляющий собой, на самом деле, лишь простой спальный вагон.

Игорь со своим усатым коллегой проверяют билеты и спрашивают у пассажиров, располагают ли те всеми визами, необходимыми в данной поездке.

В каждом купе, на которые разделен вагон, по три места, столик, шкафчик с графином, наполненным водой. Игорь предлагает чай, который подается в чашке, украшенной серпом и молотом – символами, все еще встречающимися в России, даже через 20 лет после падения коммунистического режима.

Звучит свисток, поезд трогается. Из Парижа он выезжает, проходя через зону, застроенную обветшалыми складами. Тем временем Игорь возвращается в купе и превращает сиденье в спальное место. Две другие полки убираются в стену: там они и останутся. В купе может разместиться до трех пассажиров, но все они должны принадлежать к одной группе. На этом поезде с незнакомцами не путешествуют.

В 1993-м году поезд Москва-Париж был отменен после нескольких десятилетий функционирования. Два года назад РЖД возродили этот маршрут. Теперь поезд отправляется из Парижа трижды в неделю под вечер, утром следующего дня он прибывает в Берлин, где пассажиры могут воспользоваться остановкой (как по дороге в Москву, так и на обратном пути), затем – во второй половине дня – состав продолжает свой путь в направлении Москвы. Из Берлина состав идет на восток, не меняя курса: он проходит через Познань и Варшаву (Польша), Брест и Минск (Беларусь), затем через российский Смоленск. Путешествие завершается в российской столице – под вечер, через 48 часов после отправления.

Поезд Париж-Москва частично обязан своим возрождением популярности поездок по железной дороге на дальние расстояния. Тем не менее, в настоящее время у него очень мало общего с такими роскошными составами, как «Восточный экспресс». Поезд Париж-Москва перевозит, главным образом, людей, путешествующих семьями, а также старушек и бизнесменов. Состав чист, комфортабелен, сервис качественен, впрочем, без особой навязчивости. Здесь нет и речи о какой-либо пышности. К услугам пассажиров на полдник — сэндвич с огурцами. Тем не менее, поезд пересекает целый континент. Настоящее путешествие.

Пейзажи

Ландшафт Северной Европы не отличается разнообразием. По всему маршруту – минимум горных кряжей; в основном – равнины до самого горизонта с вкраплениями полей, лесов, деревень и городов.

По мере продвижения на восток живописные деревушки, характерные для Франции и Западной Германии, с их стреловидными колокольнями, полями цветущего рапса и ухоженными садиками, сменяются современными промышленными комплексами, новенькими – с иголочки – заводами Volkwagen. Далее, к востоку от Берлина, пути пересекают менее благоустроенную сельскую местность. Вдоль польских речек можно увидеть рыбаков на берегу, иногда попадаются лани, пасущиеся среди высокой травы, и гуси, отдыхающие посреди вспаханных полей.

В Беларуси вдоль железнодорожных путей тянутся группы домов, порой кирпичных, но чаще деревянных.

фото http://www.cyberpresse.ca/
Такой увидел Беларусь из окна поезда канадский журналист

Мужчины в сельской местности — в кепках и телогрейках, женщины – в платках и широких юбках. Люди трудятся на своих огородах или небольших полях, порой используя лошадей. Постепенно на железнодорожных переездах и грязных дорогах начинают встречаться автомобили «Лада».

До самых пригородов Москвы кажется, что под сенью православных церквей с характерными куполами, увенчанными крестами, время практически замерло где-то в начале ХХ века. А то и раньше. Такое впечатление, что здесь живут так, как жили всегда – не ведая исторических потрясений.

Города

По пути поезд Париж-Москва пересекает ряд городов. Впрочем, в них он едва останавливается. В Польше пассажиры еле успевают разглядеть красивые трамваи, курсирующие по городу Познань. В ночной Варшаве вам придется удовольствоваться лишь несколькими туннелями и перронами, откуда видны огни большого города, жизнь в котором явно бьет ключом.

В столице Беларуси Минске в распоряжении пассажиров минут двадцать, которые люди могут потратить на знакомство с вокзалом, выстроенным из бетона в очень «советском» стиле, полным народа, среди которого попадется и заблудившаяся бабушка. Ей предстоит отправиться восвояси, разочарованной тем, что ее не понял турист, который здесь такой же чужой, как она сама.

К счастью, шестичасовая остановка, как по пути в Москву, так и по дороге в Париж, позволяет пассажирам познакомиться с Берлином – местом встречи Западной и Восточной Европы, до сих пор несущим на себе многочисленные следы прежнего деления надвое, которым был отмечен прошлый век.

Граница

Пересечение рубежа бывшего социалистического лагеря особенно остро ощущается на границе с Беларусью, где находится единственный пункт пограничного контроля на всем маршруте.

«Бал» посреди ночи открывают польские таможенники, родина которых входит ныне в Европейский Союз. Проверка паспортов, досмотры, проводимые наугад, обычные вопросы. Не стоит торопиться засыпать, так как через какую-то четверть часа после первого контроля поезд останавливается вновь. Настает черед белорусских пограничников. Здесь также по всему поезду проходят солдаты и здоровяки в кожаных куртках (спецслужбы?).

Затем – смена колесных пар у поезда: дело в том, что к востоку от польско-белорусской границы железнодорожная колея становится шире. Вагон за вагоном, подавая поезд то вперед, то назад, рабочие демонтируют пары в просторных ангарах. Каждый вагон приподнимается на домкратах, затем железнодорожники, вооруженные молотками, расширяют колею. Наконец, поезд вновь собирают. Порой довольно грубо. Берегитесь толчков, от которых запросто можно свалиться с полки.

Когда поезд трогается дальше, уже вовсю светит солнце. Во время остановки к составу цепляют российский вагон-ресторан. В интерьере, напоминающем одновременно космический корабль своими сиденьями из красной пластмассы и дачу своими кружевными занавесками и цветастыми скатертями, под музыку, которую можно классифицировать как электро-романтику, двое служащих железнодорожного ведомства разносят мясной суп, приправленный укропом, салат из кукурузы, яичницу, чай и пиво. Цены скорее высокие (но не запредельные), что и объясняет, несомненно, тот факт, что вагон-ресторан практически всегда пуст.

Пассажир уже чувствует себя вдали от Парижа. Россияне редко говорят по-английски, еще реже по-французски. В меню – лишь названия блюд, набранные кириллицей; цены указаны в рублях. Тем не менее, работники вагона-ресторана сделают все, что в их силах, дабы перевести цены в евро и помочь вам в выборе блюд.

Постепенно смеркается. За двадцать минут до прибытия за окнами поезда неожиданно возникают автомагистрали, эстакады и небоскребы. Это Москва. Роскошные автомобили, дорогие бутики, в стенах которых правят бал известные бренды… вы словно совершаете очередной скачок во времени, чтобы оказаться в мире, где все кажется новым, дорогим и броским.

Поезд Париж-Москва завершает свой бег на Белорусском вокзале, практически в центре города. Здесь к вашим услугам обменные пункты или, по крайней мере, банкомат, где вы сможете снять свои первые рубли, чтобы заплатить за такси. Территория, примыкающая к вокзалу, не слишком уютна, прохожие необщительны на вид, но будьте спокойны: Москве есть, что вам поведать. Вы прибыли на место, но путешествие отнюдь не завершено.

Оценить материал:
Средний балл - 2.51 (всего оценок: 55)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • "начинают встречаться автомобили лада".Бред какой-то,ни о чем статейка.
  • O Belarusi - obs40, no verno! O Moskwe - vsio verno. Nemnogko udivilo mnenie o krasivych tramwajach v Poznani, no inostrancam navernoe vidnee!
  • по собственному опыту, в канаде все выглядит так же. Bот например, центр Oттавы, в 1.8 км (!) от парламента: http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=ottawa&aq=&sll=37.0625,-95.677068&sspn=47.751524,81.914062&safe=on&ie=UTF8&hq=&hnear=Ottawa,+Ottawa+Division,+Ontario,+Canada&ll=45.431723,-75.67872&spn=0,0.019999&z=16&layer=c&cbll=45.431664,-75.678869&panoid=EU4iuCg1fac5wCggqy-biw&cbp=12,108.07,,0,0 те же хибары и облупленные столбы с провисшими проводами. В Mинске такого не увидишь.
  • Я смотрю переводчик у них совсем сомнительный. С каких это пор французкие слова "casquettes et tricots" стали кепками и телогрейками? Всегда были шапками (каскетками) и свитерами. Весной это самая подходящая одежда для сельхозработ. В Канаде тоже самое. Также как, и шарфы и широкие шерстяные юбки для женщин.
  • И вместо деревянных музейных домов, вдоль железной дороги построить агрогородки.
  • Палезно смотреть на себя глазами жителей нармальных стран. Я когдда возращаюсь всегда, вижу, какой калхоз Беларусь. Надо ездить чтоб это понимать.