Лукашенко: рынки стран дальней дуги поделены, и влезть туда труднее, чем верблюду пройти сквозь игольное ушко
Протекционизм негативно сказался в рамках ЕАЭС. Это привело к сокращению товарооборота между его членами. Об этом заявил Александр Лукашенко, выступая 21 апреля с ежегодным посланием к народу и парламенту, пишет БелаПАН.
По его словам, поэтому «в какой-то мере Беларусь по итогам 2016 года не смогла выйти на прогнозные показатели по экспорту, ВВП уменьшился на несколько процентов, снизился приток инвестиций, усилилась напряженность на рынке труда, не удалось удержать на прежнем уровне реальные доходы населения».
Вообще, по словам белорусского официального лидера, «достаточно одному из важных партнеров на чем-то споткнуться, это тут же ощущается у нас».
«Санкционные отношения подкосили многих. Те, кто ранее охотно покупал наши тракторы, грузовики, сельхозтехнику, бытовую технику, мебель, одежду, обувь и прочее, сами еле сводили концы с концами. Потому не могли платить и покупать наши товары», — констатировал президент.
В мировой экономике, по его словам, все больше укрепляется «принцип национального протекционизма — каждый сам за себя. Этакий экономический национализм». «Это усложняет продвижение нашей продукции», — констатировал Лукашенко.
В качестве примера он сказал, что «Европа, хоть и пошла с нами на некоторое сближение, по-прежнему не дает хода ряду белорусских изделий». «Нас не пускают на рынок Евросоюза. А мы почему не отвечаем? Почему не защищаемся? Почему мы аналогично им абсолютно симметрично и адекватно не показали ценность Беларуси? Я жду от правительства в этом направлении конкретных действий», — заявил Лукашенко.
«Рынки стран так называемой дальней дуги давно поделены, и влезть туда труднее, чем верблюду пройти сквозь игольное ушко», — отметил глава государства.
Он обратил внимание, что была надежда на созданный Евразийский экономический союз. «Пока не совсем получается. Конечно, заключать соглашения о зоне свободной торговли ЕАЭС с тем или иным государством проще. А заниматься рутинной деятельностью по выстраиванию равных взаимоуважительных отношений на основе уже подписанных государствами-членами документов — задача, как оказалось, гораздо более сложная», — констатировал Лукашенко.
«Мы постоянно выясняем отношения, упрекаем друг друга то в демпинге, то не можем поделить общий кредитный фонд. Нам всем необходимо понять главное. Рынок Евразийского экономического союза — это не рынок какой-либо одной или другой страны и примкнувшей к ней союзников. Это наш общий, самодостаточный рынок, развивая который, мы сможем справиться с любыми санкциями и выйти из этого экономического противостояния победителями», — уверен Лукашенко.
Обсудим?