Авиакомпания «Белавиа» представила свой новый образ

Первый Boeing 737-800 с завода-изготовителя в новой ливрее приземлился 15 августа в Национальном аэропорту «Минск».

15 августа в Национальном аэропорту «Минск» приземлился Boeing 737-800, прибывший с завода-изготовителя в Сиэтле, в новой ливрее «Белавиа». Это первый из трех заказанных авиакомпанией у корпорации «Боинг — Гражданские самолеты» новых воздушных судов.

Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит уже 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур.

 

 

Как отметили в пресс-службе «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок.

Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. В «Белавиа» рассчитывают, что увеличение количества воздушных судов данного типа «позволит продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки».

В новых Boeing 737-800 установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, в которых представлено изменяющееся освещение, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Увеличено место для ручной клади и личное пространство для каждого пассажира.

«В своей работе авиакомпания «Белавиа», представляя новые самолеты и одновременно обновляя свой бренд, делает акцент на надежности, пунктуальности, улучшении сервиса. Поэтому с вводом в эксплуатацию новых самолетов мы надеемся еще больше повысить наши показатели по пунктуальности и надежности, а также благодаря экономии потребляемого топлива снизить цены на билеты», — отметил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения «Боинг» предложил дополнительную опцию — оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа».

«Мы очень рады, что наш самолет Boeing 737-800, окрашенный в современную и запоминающуюся ливрею, станет частью парка «Белавиа», — сказал Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes. — Надеемся на продолжение долгосрочного сотрудничества с данной авиакомпанией».

Новый фирменный стиль будет представлен во внешнем оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика — ливреях самолетов, интерьеров офисов, формы экипажей, шаблонов для документации, официального сайта, навигационных и рекламных поверхностей.

Поясняя мотивы проведения ребрендинга, в «Белавиа» отметили, что «пассажиров текущая ливрея самолетов авиакомпании ассоциируется с советским временем, что накладывает отпечаток на образ белорусской авиакомпании. Для того чтобы сформировать современный имидж «Белавиа», а также выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами, было принято решение провести ребрендинг».

Разработка ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, — Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи).

При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность. Из пяти предложенных концепций была выбрана одна, где ключевым символом стал василек — традиционный белорусский цветок, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия.

Сердцевина графического «василька» означает дом, то есть Беларусь, куда всегда хочется возвращаться, а лепестки синего цветка передают ощущение полета и движения вперед. Василек также отражает слоган авиакомпании «Мы соединяем».

«Ключевую роль для пассажиров играют тарифы, сервис и маршрутная сеть. Мы стараемся снижать тарифы на билеты и стремимся к гибридной модели авиакомпании. Как раз новым фирменным стилем мы хотим подчеркнуть переход от имиджа классической авиакомпании к новой модели. Мы отслеживаем мировые тенденции и изменения на рынке, а также следим за пожеланиями наших пассажиров и стараемся оперативно на них реагировать», — добавил Анатолий Гусаров.

Также к разработке новой ливреи авиакомпания старалась привлечь любителей авиации, которым не безразлична судьба национального перевозчика. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа еще до начала процесса ребрендинга. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи самолета.

«Василек и бело-синие титульные цвета — это самое лучшее, что сегодня могла взять для себя флагманская авиакомпании Беларуси. В «васильковой» концепции переплетается удивительное множество смыслов и историй: она про культуру и природу Беларуси; про небо и про землю под белыми крыльями; она про путешествия и возвращение домой; она про историю страны и — что очень важно — про будущее. Я думаю, у «Белавиа» появился символ, который многие годы будет продвигать как авиакомпанию, так и страну в целом», — считает Илья Андреев.

 

 

Фото пресс-службы «Белавиа» и Игоря Чергинца