Гомельский мясокомбинат судится из-за фото колбаски с «сюрпризом»
Бонусом к мясу в изделии были шерсть и шкура, говорилось в публикации на сайте «Сильные новости».
Мясокомбинат требует признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию предприятия сведения о том, что в его продукции могут содержаться посторонние элементы, а именно шкура и шерсть животного. Истец просит суд обязать ответчика опубликовать опровержение информации и выплатить государственную пошлину в 420 рублей.
Речь идет о публикации, размещенной 17 июля на сайте «Сильные новости»: «Фотофакт: поесть и животинку погладить». На снимке, размещенном читателем в группе в социальных сетях сайта «Сильные новости» и впоследствии использованном в журналистстком материале, запечатлена колбаса со шкурой и шерстью неизвестного животного. Автор снимка утверждал, что данная колбаса — продукция Гомельского мясокомбината.
Предприятие посчитало, что данная публикация порочит деловую репутацию комбината, и обратилось в суд. Заседание состоится 6 октября.
Директор учреждения «Центр регионального развития ГДФ» Петр Кузнецов считает данный иск необоснованным.
«Основной аргумент мясокомбината состоит в том, что читатель приводит фото колбасы без этикетки, и, соответственно, данная информация — непроверенная. Никаких указаний и обоснований, в чем именно состоял ущерб деловой репутации комбината, в иске нет. А согласно постановлению пленума Верховного суда на эту тему, такие указания надо делать, показывая, в чем состоит ущерб для деловой репутации», — прокомментировал директор Центра регионального развития ГДФ.
Он отмечает, что информацию читателя можно и даже нужно трактовать как его мнение либо оценочное суждение, на которое он имеет право. В то же время читатель, разместивший снимок колбасы, не является в данном случае субъектом экономических отношений с мясокомбинатом, следовательно, согласно разъяснениям Верховного суда, его информация не может считаться порочащей деловую репутацию.
«Информацию о колбасе без этикетки трудно проверить, действительно. Однако обвинения в распространении непроверенной информации и обвинения в нанесении вреда деловой репутации — совсем не одно и то же», — обращает внимание Кузнецов.
Он склонен рассматривать данный иск не как экономический, а как цепную реакцию: молокозавод «Милкавита» судится с Associated Press за информацию о радиации в продуктах, Рогачевский молочно-консервный завод — с автором фотографий о грызунах в молоке, БТ угрожает судом сайту kуky.org.
«В свое время мы видели волну исков различных деятелей к независимым газетам, в результате чего, по мнению многих, редакции начали прибегать к самоцензуре. Я предполагаю, что это дело может быть частью планируемой большой кампании с целью навязать самоцензуру и интернет-СМИ», — предполагает директор Центра регионального развития ГДФ.
Поведение же представителей мясокомбината он считает безответственным перед предприятием и обществом в целом.
«Сразу после выхода снимков они звонили нам и неоднократно, подчеркивая, что этот сорт колбасы снят у них с производства в 2015 году, и требовали это отразить, и в статье это было добавлено. Однако потом, судя по всему, им кто-то подсказал, что, раз на колбасе нет этикетки, можно заявить, что колбаса — не их. Хотя, после бесед с ними, я, например, точно знаю, что это их продукт. Как знает это и опубликовавший фото читатель», — подытожил Кузнецов.
Обсудим?