Продвижение сайтов: 5 ошибок предпринимателей

Недостаточно сделать сайт с красивым дизайном, который нравится вам и друзьям, и потом ожидать, когда же у вас пойдут заказы.

Зачем платить баснословные деньги за то, что доступно практически бесплатно? Особенно если это касается удобных и функциональных онлайн-инструментов для решения маркетинговых задач. Бесплатные конструкторы сайтов, продвижение сайта в ТОП-1 за неделю по нажатию одной клавиши, 10 000 подписчиков для группы в социальной сети — нужно ли это?

Типичные ошибки при продвижении бизнеса, которых следует избегать начинающим предпринимателям:

1. Заказать разработку сайта у студента

Сайт — это скелет вашего бизнеса, на который будет крепиться мышечная масса (товары) и по венам которого будет протекать кровь (трафик сайта).

Недостаточно сделать сайт с красивым дизайном, который нравится вам и друзьям, и потом ожидать, когда же у вас пойдут заказы.

Сайт должен обладать следующим набором характеристик:

1.   четкая структура на основе потребительского спроса (пользуйтесь Wordstat от Яндекса);

2.   удобный дизайн, разработанный под вашу целевую аудиторию (что даст высокую конверсию в заказы);

3.   техническая SEO-оптимизация (иначе с SEО-продвижением сайта придется туго);

4.   адаптивная верстка под все виды устройств;

5.   функционал, характерный для вашей тематики (XML-выгрузки в ЯндексМаркет, интеграция с 1С, онлайн-калькуляторы и пр.)

Чтобы комплексно подойти к решению всех задач, необходима команда специалистов минимум из 3 человек с хорошим опытом. Очень сомнительно, что студент или фрилансер, делающий сайты по цене ужина в ресторане, будет обладать минимальным необходимым набором навыков.

Некомпетентность подрядчика — один из наиболее распространенных рисков при заказе услуг разработки веб-сайтов. Будучи «у руля» бизнеса, правильно расставлять приоритеты — это обязанность руководителя.

 

2. SEO-продвижение: быстро, недорого, в ТОП-3

Эти «магические» слова для каждого, кто хочет заказать продвижение на первые позиции в поисковиках. Соблазн велик! Причем, если подрядчик обещает мгновенный результат, клиент полностью теряет голову от подсчета ожидаемой выгоды. Но выгоды ли? Попробуем разобраться…

Алгоритмы поисковых систем меняются настолько оперативно, что даже самые серьезные SEO-компании долгими месяцами тестируют различные способы адаптации под новые алгоритмы. К тому же, у разных поисковиков различные алгоритмы ранжирования. Поэтому сразу же всех, кто обещает быстрое продвижение на первые места в Google и Яндекс, «записываем» в мошенники.

Первое место априори недостижимо таким способом продвижения. Об этом же прямо говорят и аналитики Google. К обещаниям SEO-специалистов они относятся вполне однозначно и подчеркивают, что вывести сайт на первое место благодаря «особым связям» с представителями Google невозможно. «Приоритетная регистрация? Нет, не слышал», — скажет вам любой представитель Google. 

Так есть ли смысл заказывать такое «авантюрное» продвижение, если результат не гарантирован? Если есть желание потратить деньги на продвижение, более рациональное и эффективное решение — разработать план SEO-продвижения, купить качественный контент, продумать безопасную схему получения ссылок.

Но что делать, если подрядчик показывает реальные, очень впечатляющие и многообещающие результаты? Это значит только одно: компания или отдельный сео-специалист использует методы «черного продвижения» (неквалифицированный прогон по каталогам, создание дорвеев, сателлитов, предоставление разной информации на странице для людей и для поисковиков и многое другое).

Попадание сайта в фильтры поисковиков — это лишь вопрос времени. Но в любом случае, даже если несколько месяцев подряд вы будете искренне радоваться растущим позициям, ваш сайт с большой долей вероятности может попасть под фильтры.

Поэтому, если вас интересует безопасное и профессиональное продвижение сайтов в Минске, то рекомендуем обращаться к специалистам с большим опытом работы с различными тематиками.

Как выбрать грамотного SEO-специалиста:

  • опыт работы должен быть не менее 2 лет;
  • портфолио должно быть конкретным: НЕ логотипы клиентов, а развернутые примеры продвижения сайта по трафику или в ТОП-10 с указание посещаемости (либо позиций) и сроками достижения результатов;
  • изучите негативные отзывы о SEO-компании — сделайте это внимательно и оцените адекватность этих отзывов.
  • уточните методы продвижения и сроки.

Раскрутить сайт в поиске Яндекса или Google за несколько месяцев можно только при условии низкой конкуренции (где продвигается 5-10 сайтов всего). В противном случае адекватные сроки SEО-раскрутки веб-сайта по Минску выглядят примерно так:

В таком сложном инструменте по привлечению интернет-трафика важно помнить, что легко и быстро бывает только от лукавого! 

 

3. Контекстную рекламу настрою сам

Многие владельцы бизнеса считают своим долгом настроить контекстную рекламу самостоятельно. В последующем самостоятельная настройка контекста в Google/Yandex приводит к одному из следующих результатов: либо низкая эффективность контекстной рекламы (небольшое количество заказов, несмотря на то, что показы рекламного объявления идут вверху поисковой выдачи), либо слишком дорого.

К сожалению, нельзя стать специалистом по контекстной рекламе за несколько дней. Настройка контекстной рекламы включает в себя такие этапы как:

1.   составление обширного списка запросов (тысячи либо десятки тысяч ключевых слов);

2.   настройка аккаунтов;

3.   выбор и корректировка стратегии;

4.   анализ/создание УТП (уникального торгового преимущества) для отстройки от конкурентов;

5.   составление текстов объявлений с УТП и A/B тестирование;

6.   отключение неэффективного либо дорогого трафика.

Для всего этого потребуются специализированные инструменты (платные/бесплатные) и большой опыт работы.

 

4. Покупка подписчиков в соцсетях

Продвижение сайта основано не на жизненном принципе «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», а на принципе превалирования качества над количеством. Другими словами, заинтересованность в контенте группы, активные обсуждения публикаций, активность пользователей гораздо важнее общего числа подписчиков. 

Несмотря на такие, казалось бы, очевидные вещи, и сегодня находятся предприниматели, которые тратят относительно большие деньги на покупку лайков и фолловеров везде, где только можно: ВКонтакте, на Facebook, в Instagram и других соцсетях, где есть профиль компании или предпринимателя.

Стоит отметить, что большинство таких подписчиков на деле оказывается ботами. Т.е. реальных клиентов вы таким способом не привлечете. Опасность заключается в том, что администрация социальных сетей регулярно борется с ботами, а потому в один прекрасный день вы, заплатив огромные деньги, можете остаться всего лишь с парой десятков подписчиков — реальных людей. 

Помните: репутацию за деньги не купишь. Ее можно только заработать самостоятельно. И много времени это не займет, если целевая аудитория действительно будет заинтересована в вашем товаре или услуге. 

 

5. Приобретение рекламы «вслепую»

Единственное, что нужно делать, если вам предлагают универсальную рекламу для всех видов бизнеса — бежать подальше и побыстрее от таких специалистов. Не может одинаково эффективно в социальной сети продвигаться отель на побережье и машиностроительное предприятие.

Использовать одни и те же методы продвижения и рекламы для разных видов бизнеса, как минимум, недопустимо. Как максимум — непрофессионально.

Чтобы достичь положительного результата в интернет-маркетинге, необходимо постоянно проводить анализ эффективности рекламных кампаний и ориентироваться именно на те направления, результат которых максимально высок.

Для этих целей существует ряд бесплатных инструментов, которые можно освоить самостоятельно — специалистов привлекать нет смысла. Такие функциональные инструменты, как Google Analytics, Яндекс Метрика (бесплатные), Кол-трекинг, ROIstat (платные) помогут выполнить анализ трафика и подскажут наиболее результативные каналы. На основе этих данных необходимо принять решение об отказе от одного или нескольких вариантов продвижения и сосредоточиться на том, который реально приносит трафик. Другими словами, вы должны перенаправить свои усилия именно туда, откуда отдача по трафику выше.

Выполнять такой анализ стоит регулярно. Только так можно увидеть объективную картину результатов рекламных кампаний.

Существует еще множество нюансов продвижение, платить за которые — моветон. К примеру, что стоит владельцу сайта время от времени отвечать на вопросы посетителей? Несколько минут личного времени, не более. Но иногда для этих целей нанимают сторонних комментаторов, которые не слишком разбираются в специфике вашего бизнеса и не могут дать емкий, но исчерпывающий ответ.

Достигается ли таким способом лояльность целевой аудитории? Вряд ли.

Таких нюансов продвижения существует огромное множество, и совсем необязательно тратить рекламный бюджет на то, что неэффективно или же можно выполнить самостоятельно.

 

Основной вывод

Без четкого маркетингового плана, без пошаговой стратегии продвижения очень сложно достичь какого-либо результата. И требовать результаты от подрядчиков. Только ориентация на ключевые показатели эффективности поможет своевременно принимать решения о целесообразности тех или иных трат, а также о результативности любого вида рекламы.

Оперативный контроль результатов — обязанность владельца бизнеса.

 

Информация предоставлена www.cropas.by

  • Исправьте грамматические ошибки. Читать противно.
  • Исправьте грамматические ошибки. Читать противно.