Как электронные проездные изменили нашу жизнь

Об экономическом эффекте от внедрения новой системы в «Минсктрансе» предпочитают не говорить.

Электронные проездные упростили жизнь пассажирам и транспортникам, но об их экономической эффективности предпочитают не говорить.

Два с половиной года назад в Минске была внедрена автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСКОП) в пассажирском транспорте. Аккурат за месяц до чемпионата мира по хоккею 2014 года, который проходил с 9 по 25 мая, вместо бумажных проездных появились электронные.

В первый же день работы система дала сбой, но со временем электронные проездные перестали зависать, и нарекания со стороны пассажиров практически сошли на нет.

 

Выгоды для пассажиров

В принципе автоматизированная система оплаты и контроля проезда значительно упростила жизнь пассажиров.

«С внедрением системы пассажирам предоставлена новая форма оплаты проезда, которая позволяет выбрать для себя наиболее удобный и экономичный вариант. Благодаря внедренной системе ассортимент предлагаемых пассажирам проездных документов увеличился более чем в два раза. На одну бесконтактную смарт-карту можно записать до 6 различных проездных документов, процесс оплаты проезда занимает несколько секунд», — отмечают в государственном предприятии «Минсктранс».

Кроме того, появилась возможность приобретать проездные документы не только в специализированных кассах и киосках, а также через терминалы самообслуживания «БПС-Сбербанка», расположенные в вестибюлях метрополитена.

Помимо этого «Минсктранс» имеет возможность дополнять перечень проездных новыми видами. Так, с февраля этого года появились проездные на 10, 15 и 30 суток с любой даты.

«Нововведение позволило пассажирам приобретать проездные документы заблаговременно, с отложенной до 30 суток датой начала действия, что дает возможность планировать покупку проездного документа, ориентируясь на сроки поступления денежных средств (получение заработной платы, стипендии, пенсии и др.), оптимизировать расходы на транспорт и избежать очередей в кассах», — подчеркивают в «Минсктрансе».

 

Сейчас для оплаты проезда в наземном транспорте пассажиры в большей степени отдают предпочтение проездным на определенное количество поездок. Такие проездные занимают более 50% в общем объеме реализованных проездных. Следующие по популярности — проездные на месяц и 30 дней (более 30%).

 

 

Выгоды для транспортников

С внедрением автоматизированной системы оплаты и контроля проезда выгоду получили также транспортники. В частности, появилась техническая возможность проводить детальный анализ как востребованности маршрутной сети в целом, так и ее дневной нагрузки, обеспечена защищенность проездных документов от подделок, оптимизировано распределение контролеров на маршрутной сети и прочее.

Правда, об экономическом эффекте от внедрения новой системы в «Минсктрансе» предпочитают не говорить.

«Это наше дело, окупилась она или нет. [Люди] пользуются, им удобно, и хорошо», — говорят в «Минсктрансе» и добавляют, что автоматизированная система приобретена за счет средств инновационного фонда и носит социально значимый характер.