«Моей вины в аварии нет». Начался суд по ДТП с участием байкера и гаишника

Пострадавший милиционер несколько месяцев был в коме и сейчас не помнит, что произошло в день аварии.

25 октября в суде Центрального района Минска начался суд по делу мотоциклиста, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого тяжелые травмы получил сотрудник ГАИ.

После этой аварии байкеры на некоторое время оказались под сильным давлением со стороны органов правопорядка — у них забирали мотоциклы, а также усиленно проверяли документы. Министр внутренних дел Игорь Шуневич назвал это «профессиональной местью в рамках закона».

Потерпевший милиционер Владимир Товпинец несколько месяцев был в коме. Сегодня он пришел в суд, однако обстоятельства трагического дня мужчина не помнит.

Авария произошла утром 18 апреля на перекресте проспектов Машерова и Независимости.

 

 

По версии следствия, водитель мотоцикла Сергей Шевцов выехал на трамвайные пути. Сотрудник ГАИ, который ехал по соседней полосе, вышел из машины и потребовал у мотоциклиста предъявить документы. На мотоцикле отсуствовал регистрационный знак. Водитель проигнорировал его требования и попытался скрыться, начав движение на запрещающий сигнал светофора. При этом он потащил за собой инспектора, пытавшегося его остановить.

Мотоцикл выехал на перекресток, где столкнулся с автомобилем службы инкассации, который ехал в сторону площади Победы. 

 

Водитель: я пытался предотвратить ДТП

Еще до задержания Сергей Шевцов успел рассказать журналистам свою версию произошедшего.

Обвиняемый Сергей Шевцов

По его словам, он не сопротивлялся требованиям сотрудника милиции. Жест инспектора он воспринял как предложение остановиться ближе к бардюру, чтобы не создавать на дороге затор. Подсудимый настаивает, что требования заглушить мотор не было.

Однако когда Шевцов стал откатываться, сотрудник ГАИ, по его словам, повис на мотоцикле, задел рукоятку газа, из-за чего мотоцикл сорвался с места.

«Я фактически потерял контроль над управлением мотоцикла, когда Товпинец схватил меня за руку, — пояснил Шевцов. — Я старался избежать ДТП, но не смог остановить мотоцикл из-за вмешательства инспектора. У меня была прямая спина, это говорит о том, что ускоряться я не собирался».

Сегодня в суде он уточнил, что регистрационный знак потерял по дороге. Говорит, что с документами у него всё было в порядке, и скрываться от сотрудника ГАИ он не собирался.

«Виновником ДТП является Товпинец, потому что он вмешался в управление мотоцикла. Моей вины в аварии нет», — уточнил обвиняемый.

В 2014 году у Шевцова на полгода забирали права за превышение скорости. Однако он продолжал ездить на машине без водительского удостоверения, за что был также привлечен к ответственности.

В 2015 году его снова лишили прав на три месяца. И снова за превышение скоростного режима.

«Я согласен, что нарушал правила. Но если разделить нарушения на количество лет за рулем, то выходит пять нарушений в год. Я раскаиваюсь и прошу учесть, что моя работа связана с передвижением. Без управления транспортным средством я лишен возможности зарабатывать на жизнь», — заявил Шевцов.

Ему 31 год. Родился в Жлобине, в последнее время жил в Минске, был индивидуальным предпринимателем. По словам матери, имел большой водительский стаж. Возил музыкальные группы в Россию.

«Мой сын — разумный и порядочный человек, — говорит его мать. — Он не преступник, произошел несчастный случай. Просто оказался не в то время не в том месте».

Следственный комитет распространил сведения о том, что с 2007 года Шевцов более 50 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Однако важно понимать, что срок истечения ответственности по таким делам — один год. К уголовной ответственности водитель ранее не привлекался.

Что касается предъявленного обвинения (сопротивление сотруднику милиции и нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения), Сергей Шевцов считает себя невиновным. Признает только нарушение правил дорожного движение: выезд на трамвайные пути («очень торопился, считал, что никому не помешаю»), не прошел техосмотр («не успел пройти, сезон только начался»), двигался без номерного знака («потерял по дороге, не успел прикрутить»).

«Очень сожалею, что так вышло, — заявил Шевцов. — По-человечески понимаю горе другого человека. Я интересовался его здоровьем на самой начальной стадии, когда сам еще был в больнице. Просил, чтобы мои родные помогли потерпевшему».

Стало известно, что на момент ДТП техосмотр у Шевцова был просрочен. По его словам, в день аварии он собирался поехать на станцию техобслуживания, но не успел.

Прокурор озвучил, что на мотоцикле рычаги тормоза и сцепления были укорочены. Шевцов пояснил, что произошло это в результате предыдущих падений мотоцикла. Но обвиняемый не считал это неисправностью.

 

Потерпевший гаишник: хочу вернуться на работу, но не знаю, смогу ли

Авария произошла полгода назад, но пострадавший до сих пор находится на больничном. И сможет ли он вернуться на работу, пока неизвестно.

«День аварии я не помню, — сообщил в суде Владимир Товпинец. — Три месяца я был без памяти, разговаривать начал, благодаря работе логопеда. Память до сих пор полностью не восстановилась. Я перенес три операции. Про ДТП мне рассказала жена, я очнулся в больнице скорой помощи».

Потерпевший инспектор ГАИ Владимир Товпенец

Потерпевший заявил иск о возмещении морального вреда на сумму 50 тысяч рублей (это около 25 тысяч долларов). Его адвокат пояснила, что Товпинец перенес тяжелейшее потрясение: ему пришлось заново учиться есть, ходить и говорить. Из-за ДТП сорвалась свадьба его дочери.

«Будет ли установлена группа по инвалидности, вопрос открытый, — уточнила адвокат. — Но прогноз сейчас благоприятный».

Сам Товпинец сказал, что хотел бы вернуться на работу в ГАИ, если сможет пройти медкомиссию.

Обвиняемый Сергей Шевцов признает иск частично — до 5 тысяч рублей (это около 2,5 тысячи долларов). В суде стало известно, что его супруга еще до начала суда перечислила на счет Товпинца 1 тысячу рублей (около 500 долларов).

 

Очевидец: сотрудник ГАИ хотел задержать водителя, а тот думал проскочить

Показания в суде дал водитель BMW, который был очевидцем аварии. По словам Павла Бессонова, сотрудник ГАИ подошел к мотоциклисту, который стоял на трамвайных путях, представился и жестом показал стать в крайнюю полосу.

Дальше между инспектором и байкером состоялся диалог, который свидетели не слышали, так как на проспекте было слишком шумно. При этом и водитель BMW, и другие очевидцы указывают, что было два рывка мотоцикла, после чего байкер протащил на руле сотрудника ГАИ вперед на перекресток.

«Инспектор пытался задержать мотоциклиста, — пояснил Бессонов. — Он инстинктивно положил руку на руль. Водитель в любом случае нарушил правила. Ведь инспектор может остановить любое транспортное средство — проверить состояние машины, документы. И в правилах записано, что водитель обязан остановиться — неважно, нарушал он что-то или нет».

По мнению свидетеля, байкер в данной ситуации «не выдержал стресс».

«Наверное, он думал: ой, попался, опять дадут штраф, попробую дернуться. Это чисто психологический фактор. А сотрудник ГАИ хотел его задержать, это профессиональное поведение. Инспектор просто не ожидал такой дерзости, поэтому вцепился в руль».

государственный обвинитель Олег Бадюля

Любопытный момент — Павел Бессонов заявил, что сам позвонил в милицию, чтобы дать показания. «Я почитал, какую чушь пишут в интернете, и решил всё рассказать», — пояснил он.

И хотя свидетель довольно уверенно говорил в суде, при подробном допросе со стороны защиты выяснилось, что многие обстоятельства ДТП он не помнит и не видел. То же касается и других свидетелей — водителя трамвая, дорожных рабочих, которые также дали показания. Они отвлекались на работу и не видели всех нюансов.

Отметим, что интересы Шевцова в суде представляет два адвоката. В частности, Павел Колтунович, известный по делу Ивана Сапоненко, которого обвиняли в незаконном подвозе попутчика. Тогда Колтунович выиграл дело. 

 

Инспектор ДПС: у нас есть практика — глушить мотор мотоцикла

Показания в суде дал коллега потерпевшего инспектор ДПС Олег Мазинский. В день аварии он был за рулем патрульной машины.

По его словам, он первым заметил, что на трамвайных путях стоит мотоцикл.

«Вова (потерпевший Товпинец. — ред.) предложил: загорится зеленый, мы его догоним и за перекрестком остановим. Но я сказал, что он без номера, поэтому не остановится».

После этого Владимир Товпинец вышел из машины и направился к мотоциклисту. В тот день старшим экипажа был Олег Мазинский. Команду Товпинцу он не давал, но считает, что тот поступил правильно. Говорит, что в своей работе инспекторы руководствовались приказом министра внутренних дел № 155.

«Я бы точно также поступил: вышел, объяснил, кто я, тем более мы были в форме, и потребовал документы. Естественно, попросил бы заглушить двигатель, перекатить мотоцикл к правому бордюру, и уже там разбираться», — рассказал Мазинский.

Что происходило дальше, коллега потерпевшего наблюдал из машины. По его словам, Товпинец ухватился за руль мотоцикла, когда Шевцов сорвался с места. Инспектор ДПС, по словам его коллеги, пытался заглушить мотор транспортного средства.

«Каким пунктом приказа или правил дорожного движения предусматривается право инспектора заглушить мотор мотоцикла?» — спросил у Мазинского адвокат Колтунович.

«В приказе этого нет, — пояснил свидетель. — Это из практики. Некоторые водители говорят: да-да, заглушусь, а потом резко включают передачу и скрываются».

Олег Мазинский вышел из машины, когда его коллега уже лежал на асфальте. По сути, он не предпринял никаких действий для обеспечения его безопасности, хотя в тот день был старшим в экипаже.

«Я был на эмоциях, подошел к мотоциклисту, сказал: посмотри, что ты наделал. А он мне ответил: почему вы на меня повышаете голос. Он не подходил к Товпинцу и не спрашивал у меня, как его состояние».

На вопрос, какое наказание должно быть назначено мотоциклисту, если вина его будет доказана, Владимир Товпинец заявил, что оставляет это на рассмотрение суда.

По санкциям предъявленного обвинения ему грозит до двух лет лишения свободы за сопротивление сотруднику милиции и до пяти лет лишения свободы за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения.

 

 

Фото Сергея Балая

 

 


  • Суперменам место на телеэкранах. Все, пожалуй, помнят французские фильмы "Такси" (1-2). Посмотрели, посмеялись. Комедия есть комедия. --- Но тут мои симпатии не на стороне подсудимого. Потому, что это далеко не комедия. А тем более, что этого субъекта явно "крышуют" влиятельные силы... А эти самые "силы" у меня вызывают брезгливость. Впрочем, ранее я уже отзывался. https://naviny.by/article/20160922/1474541550-motociklista-po-vine-kotorogo-postradal-inspektor-gai-budut-sudit
  • Вячеслав ,багмет
    однозначно виноват водитель мотоцикла . и спросить с него надо по полной!!! что-бы другим было не повадно
  • этот ментовский произвол уже больше 20 лет длится. прыгнул на руль стал инвалидом, а человеку 5 лет дадут. и мы 5 лет его кормиить будем