Как американский бизнесмен продвигает белорусские продукты на мировых рынках

Rastelli Foods Group сотрудничает с пятью белорусскими производителями и продукцию двух из них уже отправила на экспорт.

За четыре года крупный американский производитель и поставщик продуктов питания Rastelli Foods Group наладил сотрудничество с пятью белорусскими предприятиями и продвигает их продукцию на мировых рынках.

Основатели Rastelli Foods Group братья Энтони (слева) и Рэй Растелли

«У нас есть клиенты в 80 странах по всему миру. Моя задача — внедрить стандарты США в таких странах, как Беларусь, чтобы производить и продавать продукцию ближе к моим клиентам. Тем самым мы приносим пользу нашим клиентам, предлагая лучшие цены и лучшее качество продукции, а также пользу Беларуси в виде более высокой выручки», — рассказал Naviny.by в кулуарах первого экспортного форму «Беларусь мясная» владелец Rastelli Foods Group Энтони Растелли.

Сейчас группа компаний сотрудничает с тремя заводами по производству продукции из говядины (ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Могилевский мясокомбинат» и ОАО «Бобруйский мясокомбинат»), одним предприятием по производству молочной продукции (ОАО «Туровский молочный комбинат») и одним комбинатом по производству мяса птицы (ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский»).

«Мы заключаем прямой контракт между производителем и клиентом и берем вменяемый и оговариваемый процент за нашу работу», — объясняет управляющий партнер Rastelli Foods Group Europe Олег Грицык.

На данный момент Rastelli Foods Group отправила на экспорт продукцию двух белорусских предприятий. В частности, около 15 тонн молочной продукции Туровского молочного комбината под брендом Bonfesto было поставлено самолетом в Дубай.

«Это была пробная партия. Продукция получила очень хорошие отзывы. Сейчас мы заключаем контракты с ритейлом и сетевыми ресторанами. Надеемся, что будут регулярные поставки», — рассказывает Олег Грицык.

Кроме того, группа компаний поставила 500 тонн мяса птицы в Кению и Сомали по программе ООН. Международная организация регулярно проводит тендеры на поставку продукции в Африку, и Rastelli Foods Group постоянно в них участвует.

«Мы отгрузили восемь контейнеров по программе ООН, но в связи с тем, что за последние месяцы конъюнктура рынка сильно поменялась, мы пока приостановили следующие поставки, потому что в годовом контракте с ООН цены зафиксированы, а агрокомбинат «Дзержинский» не смог зафиксировать цены. Но рынок меняется с каждым днем, поэтому по курице еще всё может быть», — говорит Олег Грицык.

Белорусскую говядину Rastelli Foods Group пока не экспортировала. Предприятия проходят сертификацию в Китае и странах Ближнего Востока, и, к примеру, в ОАЭ они столкнулись с определенными сложностями, связанными с ужесточением условий для получения сертификата халяль.

«Если есть хоть одна свинья на предприятии, то получить сертификат халяль в Арабских Эмиратах очень сложно. Мы пока не планируем строить отдельные линии убоя. Мне кажется, Китай будет интереснее», — отмечает директор Гродненского мясокомбината Анатолий Гришук.

Энтони Растелли надеется «с божьей помощью» все же получить разрешение на поставки белорусской продукции в Китай и на Ближний Восток.

«Крупные американские сети ресторанов ждут, когда мы получим такое разрешение и начнем поставлять им белорусскую продукцию», — подчеркивает Этони Растелли.

 

Rastelli Foods Group была основана в 1970 году. К 2003 году компания стала одним из основных производителей говядины и мяса птицы в США. В ее активе четыре мясоперерабатывающих завода и торгово-логистический комплекс. Годовой объем производства превышает 1,2 млрд долларов. География поставок насчитывает 80 стран (основной уклон на рынки США, Ближнего Востока, Северной Африки и стран Европейского союза).