Тихий центр. Гомельчане против расширения улицы Пушкина

В цивилизованных странах центр города стараются максимально освободить от транспорта, а в Гомеле всё наоборот.

Гомельские власти методично и последовательно превращают центр города в автомагистраль и парковку. Больше года назад, несмотря на общественное негодование, чиновники расширили улицу Кироваза счет тротуаров и деревьев. Жители улицы получили автомобильный поток под окнами. Также «кировцы» и гости улицы лишились пешеходных переходов.

На этом неугомонные чиновники не остановились и опять взялись за топоры — расширяют в центре города улицы Пролетарскую и Интернациональную. Опять за счет деревьев и тротуаров. А на площади Ленина копают три подземных перехода, чтобы загнать горожан под асфальт, дав волю автомобилям.

Горожане недоумевают: в цивилизованных странах центр города стараются максимально освободить от транспорта, а в Гомеле всё наоборот — автомобильные потоки «завязывают» на центр.

Заволновались и жители улицы Пушкина — одной из центральной, ведущей к дворцово-парковому ансамблю, узнав о намерениях местной власти увеличить проезжую часть до четырех полос. Это возможно, только если спилить все деревья и ликвидировать зеленую зону.

Живущие на улице Пушкина гомельчане не стали молчать, несмотря на заверения «вертикали», что эту улицу пока трогать не будут, и 22 ноября направили в Гомельский горисполком коллективное заявление с 1,5 тысячи подписей против возможного расширения улицы.

«Увеличившийся трафик превратит улицу Пушкина в шумную, загазованную, пыльную магистраль на микрорайон Волотова, что повлечет значительное ухудшение условий проживания жителей улицы Пушкина в прилегающих к ней домах», — говорится в заявлении.

Подписи под ним поставили жители улиц Пушкина, Волотовской, Артёма, Крестьянской и Ланге. Горожане высказались «категорически против любых планов городских властей по какому-либо расширению проезжей части улицы Пушкина до четырех и более полос».

Между тем, местная власть, заметив активное движение по сбору подписей, уже дважды выступила в городской прессе с заверениями, что улицу Пушкина не будут расширять. Но у горожан доверия этим обещаниям нет.

«Сегодня не будут, а в 2017 году передумают и расширят. Если смотреть логически, то зачем сейчас тратить огромные средства на расширение Подгорной, которая идет на Волотовскую и затем на Пушкина? Мы идем на упреждение и открыто говорим власти о своей позиции — нет расширению нашей улицы», — говорят жильцы домов по улице Пушкина.

Работы по реконструкции улицы Подгорной должны завершиться до конца года. Ранее руководство «УКС города Гомеля» говорило, что при условии выделения средств в 2017 году будет проведена реконструкция улицы Волотовской, как минимум на участке от улицы Подгорной до улицы Сожской.

Газета «Гомельские ведомости» с вопросом о расширении улицы Пушкина обратилась к исполняющему обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Кириллу Гапееву. Тот убеждает, что «улица Пушкина — состоявшаяся улица, расширять ее нет смысла». По словам чиновника, здесь много исторических памятников, эта улица не фигурирует ни в каких документах по расширению и переустройству магистралей города.

«Слухи о её переустройстве совершенно беспочвенны», — успокаивал жителей центра города Кирилл Гапеев.

Но местные не верят. Мы идём по Пушкина и соседней Садовой, жители улиц демонстрируют и рассказывают истории о каждом пне, когда-то бывшим деревом, но не выстоявшим в борьбе с техникой.

«Варварство, которое продолжается не первый год. Центр города, а вырубаются последние деревья, исторический центр превращают в автомагистраль», — говорят «пушкинцы».

Нелли Шукшина, жена генерала-майора авиации, заслуженного военного летчика СССР Валерия Шукшина (сейчас он инвалид первой группы), живёт на Волотовской — соседней с Пушкина улицей — уже 38 лет.

«Когда вселились в нашу квартиру, этот микрорайон был приятен для жизни, зеленый, красивый, а сейчас тяжело жить, огромное количество автомобильного транспорта, стоянки, варварское уничтожение всех зеленых насаждений. Улицы в центре, в том числе Кирова, подверглись такой реконструкции, которая во вред человека, только в угоду автомобилистам. И бесконечные реконструкции, раскапывание улиц, втискивают на каждый клочок земли «карманы» для автомобилей, и абсолютно ничего не делается, чтобы восстановить экологическую ситуацию, высадить деревья взамен срубленных», — отмечает пенсионерка.

Она недоумевает: как можно стягивать в центр города весь транспорт, который идет из крупного микрорайона к центру? Это же историческая часть города, и почти парковая зона.

«Дворов у нас уже почти нет, всё забрали, некуда даже выйти, посидеть, зато бесконечно утюжатся улица Советская и проспект Ленина. Все стараются разгрузить центр города, а у нас почему-то наоборот. Что творят городские власти — это просто ужасно. С людьми никто не советуется», — сетует Нелли Шукшина.

Сборщик подписей против расширения улицы — житель улицы Пушкина Александр Гехт. Его возмущение планами власти вылилось в инициативу по сбору подписей. Он подчеркивает, что жители центра сами нашли информацию, сами активно включились в сбор подписей.

«Наверное, в течение последних лет мало кто собирал такое количество подписей. Мы прекрасно знаем, что если сегодня напишут, что не планируется расширение, это не означает, что нет таких планов на 2018, к примеру, год. Надо остановить эту пагубную традицию, что центр города — для автомобилей, а не пешеходов», — уверен Александр Гехт.

Помощь в составлении обращения и практические советы ему оказало движение «Новый Гомель».