Нет воды и урн. Отделения милиции проверили на уровень сервиса

Прошлым летом волонтеры проверили 55 отделений милиции в трех регионах — Минске и области, Витебске и области и Могилеве и области, и выбрали лучшие из них с точки зрения сервиса. Результаты мониторинга представил Белорусский Хельсинкский комитет.

Как отметили в БХК, наблюдение было построено не на основе четко регламентированного правового стандарта, а «на основе здравого смысла» и директивы президента № 2 о дебюрократизации госаппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения.

В первую очередь, наблюдатели обращали внимание на то, что может понадобиться человеку, если он добровольно обращается в отделение милиции.

Наблюдение фокусировалось на двух аспектах. Во-первых, отмечалась коммуникативная доступность милиции для граждан и представление правопорядка как некого сервиса, который обеспечивают правоохранительные органы.

Здесь наблюдатели оценивали, насколько легко найти отделение милиции при необходимости, можно ли в него свободно войти, понятны ли правила и условия обращения, обеспечена ли безбарьерная среда.

Также обращалось внимание на наличие питьевой воды для посетителей, условия в туалетах, возможность зарядки телефона.

Второй фокус был направлен на оценку условий труда самих сотрудников милиции: как проходит коммуникация старших и младших чинов, как посетители относятся к сотрудникам, есть ли рядом с местом работы пункт горячего питания, условия в уборных и т.п.

Волонтеры изучали сайты милицейской системы, вели визуальное наблюдение в отделениях милиции, а также посещали начальников отделений в их приемные часы.

В Минске и области мониторинг охватил 24 отделения. Лучшими признаны Червенский РОВД, Минское РУВД и Первомайское РУВД г. Минска.

В Витебске и области были обследованы 17 отделений милиции. Наиболее дружелюбными отделениями названы Лепельский РОВД, ОВД Витебского района и Оршанский РОВД.

В Могилеве и области волонтеры побывали в 15 отделениях милиции. Лучше других проверку прошли Октябрьский РОВД Могилева, Чериковский РОВД, РОВД по Первомайскому району Бобруйска, Кировское РОВД.

В ходе мониторинга выяснилось, что не все отделения разрешают посетителям пользоваться туалетами. Кроме того, есть вопросы к их санитарному состоянию и оснащению.

Волонтеры также отмечают низкую информативность стендов в отделениях, отсутствие информации на белорусском и английском языках.

Оценивая коммуникацию с сотрудниками отделений, волонтеры отметили, что почти все они отвечали на вопросы по первой просьбе, в большинстве случаев обращались вежливо и на «вы», но встречались и случаи употребления нецензурной лексики.

В целом, авторы мониторинга рекомендуют правоохранительным органам стандартизировать и сделать более комфортными условия для посетителей в фойе отделений, обеспечить безбарьерную среду, решить проблему парковок вблизи отделений, отремонтировать туалеты и обеспечить доступ в них числе посетителей.