Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Шесть дней для Бога и «Водоканала»

Андрей ДМИТРИЕВ

Андрей ДМИТРИЕВ

Один из основателей гражданской кампании «Говори правду», председатель республиканского совета кампании. Прошел срочную военную службу. Окончил ЕГУ, имеет степень бакалавра политических наук. Выпускник Восточноевропейской школы политических исследований (2007). Основатель Школы молодых менеджеров публичного администрирования (SYMPA), член совета. Управлял собственным бизнесом. В 2001-2012 гг. — член Объединенной гражданской партии. Имеет большой опыт работы в политических кампаниях в Беларуси, России, Украине. На президентских выборах 2010 года возглавлял инициативную группу и избирательный штаб Владимира Некляева. Во время президентских выборов 2015 года возглавлял инициативную группу и избирательный штаб Татьяны Короткевич. Свободно владеет английским языком. Хобби: сквош, сноуборд. Женат, имеет трех сыновей.

Когда в один прекрасный день я получил извещение от водоканала, что в квартире надо заменить счетчики учета воды, то не мог и представить, что стану участником увлекательного квеста. В общем, бесплатная услуга от социального государства. Чтобы активировать свое участие в игре, нужно было лишь позвонить по телефону, указанному в извещении, и заказать мастера на дом. Я это сделал — и началось.

День первый. Мастер приехал вовремя. Одетый в спецформу, он деловито прошел к месту нахождения счетчиков и профессионально подтвердил: «Устарели». А заодно, в духе лучших маркетинговых предложений, сообщил, что новые-кленовые будут стоить 64 рубля, но зато за воду я платить буду дешевле.

В извещении, конечно, про 64 рубля не сообщали, но, согласитесь, странно отказываться от такого заманчивого предложения человека в форме: «И еще, в извещении написан адрес, куда надо приехать, так вот, туда ехать не надо. Я дам вам бумаги, оплатите квитанцию и поезжайте по другому адресу, там и заключите новый договор. Пишите».

Все остальное было сделано быстро, новые счетчики встали на место старых, а мастер испарился, словно кот Бегемот из «Мастера и Маргариты».

День второй. Оплатив указанную сумму, я приехал по названному мне адресу. Очень вежливая женщина в окне расчетного центра встретила меня с радостью и легким удивлением. Она сообщила, что благодарна за то, что я привез квитанцию, но договор она заключить не может и для этого нужно ехать по другому адресу. Забрала квитанцию, записала ее в разлинеенный от руки журнал. Кроме этого, записала на бумажке новый пункт назначения и телефон для связи. Улыбнувшись, протянула ее мне. Времени ехать еще куда-то у меня не было.

День третий. Чтобы не переться «на кулички» зря, решил предварительно уточнить: что еще нужно для заключения договора — всё ли у меня есть? Но это было зря потраченное время: телефон упорно молчал…

День четвертый. С актами от мастера я направился по новому адресу. В окошке вежливая девушка подтвердила, что обладает всем необходимым — от образования до печати, чтобы договор со мной заключить. Но сделать этого не может, так как всем необходимым не обладаю я. «Вам нужен паспорт, акты и сертификат, подтверждающий право владения квартирой». Ощущение, словно играешь в настолку и тебе выпадает карточка: «Вернитесь сюда еще раз, денег не получайте, потраченное время зачтется вам в карму +1». Ок, соцстрана, я все понял.

День пятый. Я снова здесь. Вооружившись всеми документами и терпением, с трепетом ждал завершения квеста. Наивный. Девушка взяла мои документы, достала два бланка договора и положила между ними копирку. В этот момент где-то заплакали авторы программы автоматизации государственных услуг и повис в воздухе немой и не принятый в нашей стране вопрос, на что ушли деньги налогоплательщиков, потраченные на эту программу. Но девушка всего этого не знала. Профессиональными движениями она выровняла листы договора с копиркой и мгновенно заполнила. Дала мне расписаться на обоих экземплярах и... вернула акты мастера. 

— Сделайте копию договора и отдайте в расчетный центр.

— А акты мне зачем?

— Чтобы, если нам понадобится, мы могли восстановить данные.

— Так, может, оставите их себе и внесете в компьютер?

— Такое не предусмотрено, храните их у себя.

Я понял, меня взяли на крючок. Вернее на счетчик. Из игры уже не выйти. Теперь они могут дернуть за него в любой момент, и я снова в игре...

День шестой. Tomorrow never come. Сегодня я сделаю копию договора и отдам её в расчетный центр. Будет ли это конец или лишь еще один этап? Кто знает. Одно могу сказать точно, игра не прекратится, но будет поставлена на паузу.

 

В Литве мои друзья в это время тоже меняли счетчики воды. Это заняло у них 30 минут. Вот описанный ими алгоритм: отправить через интернет заявку — подождать пока мастер выполнит работу — подписать акт — оплатить в интернете. Никаких документов. После моего приключения звучит скучно, понимаю, да.

С экранов телевизоров, на многочисленных совещаниях на самом верху часто говорят о том, как важно добиться, чтобы Беларусь была успешной и эффективной. Мы в «Говори правду» тоже за это и продвигаем те реформы, которые вернут человеку главное — его время и освободят от ненужных процедур и бумажек, опутавших нас всех. Наша задача — убрать то, что мешает, замедляет, крадет нашу жизнь. Сделать государство удобным.

Можно писать длинные умные программы реформ, много говорить о переменах, спорить на форумах и даже менять законы.

Напомню водо- и прочим госначальникам: Богу хватило на создание нашего мира (!) всего шесть дней…

 

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

 

 




Оставьте комментарий (0)