Благоприятный период для покупки белорусами нового авто заканчивается

Пессимистичный прогноз аналитиков БАА предполагает падение объемов белорусского авторынка в 2017 году на 8%.

По словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет автодилеров и импортеров автомобилей, Сергея Михневича, для белорусов заканчивается благоприятный период для покупки нового автомобиля, связанный с девальвацией российского рубля, которая имела место в последние годы.

Embed from Getty Images

 

На пресс-конференции в Минске 1 февраля он отметил, что в связи с падением курса российского рубля в последние годы многие автомобили из России существенно подешевели, что было причиной роста белорусского авторынка, а также больших объемов «серого» ввоза машин из Российской Федерации перегонщиками.

Однако сейчас «ситуация фактически возвращается в докризисный период, когда стоимость автомобилей, произведенных в России, потихоньку выравнивается с мировыми ценами».

«Поэтому можно сказать, что очень приятный по ценам на автомобили период для покупателей заканчивается. Для белорусских автодилеров это тоже не очень приятная ситуация, поскольку мы понимаем, что рост стоимости на фоне отсутствия роста зарплат не сулит ничего хорошего в плане покупательской способности», — сказал Сергей Михневич.

По данным БАА, в 2016 году объем белорусского рынка новых автомобилей составил 33,6 тысячи штук, из которых дилерами было продано 24165 легковых и 2346 легких коммерческих автомобилей, а остальное пришлось на неорганизованный ввоз из России. Именно этот сегмент сократился в значительном объеме, а продажи автодилеров фактически сохранились на уровне 2015 года.

Что касается ожиданий от текущего года, то пессимистичный прогноз аналитиков БАА предполагает падение объемов белорусского авторынка в 2017 году на 8% — до 31 тысячи в целом по рынку.

«Тенденция такова, что белорусский авторынок сегодня все больше и больше скатывается к сегменту дешевых машин, и эта тенденция, по сути общемировая, где также лидерами продаж являются бюджетные автомобили. В общем-то, белорусы двигаются в том же фарватере», — отметил эксперт.

По оценкам аналитиков БАА, позитивным фактором для объемов белорусского авторынка может выступить финансовая стабилизация, которая наблюдается в последнее время в стране благодаря политике Нацбанка.

«Еще два года назад наши покупатели не могли себе представить, а дилеры не могли себе позволить такие инструменты, как лизинг для физлиц, отсрочка платежа на несколько лет, причем без увеличения стоимости автомобиля. Сегодня эти финансовые инструменты достигают 40% в объеме продаж, делая доступной покупку нового автомобиля и являясь определенным стимулом работы для автодилеров, банков и лизинговых компаний», — подчеркнул Михневич.

Также он прогнозирует, что Беларусь в ближайшие годы будет активно развиваться в направлении торговли поддержанными машинами. По его словам, в последнее время отмечается очень большой спрос на автомобили трех-пяти лет в хорошем состоянии Но этот спрос автодилеры пока обеспечить не могут, потому что владельцы таких машин не спешат с ними расставаться либо такие варианты очень быстро находят своего покупателя в интернете.

«Кроме того, люди нередко уже опасаются покупать автомобили в интернете и на рынках, поскольку очень много мошеннических схем. Вместе с тем растут объемы проданных подержанных автомобилей у официальных дилеров, особенно после известных судебных историй с автохаусами», — сказал Михневич 1 февраля на пресс-конференции в Минске.

Поэтому, продолжил глава БАА, официальный автобизнес все больше и больше уделяет внимания такому направлению, как система trade-in с продажей бывшей в употреблении техники. Система предполагает обмен автомобиля на новый с доплатой и дальнейшую продажу дилерами качественных подержанных машин, прошедших предпродажную подготовку.

«В России, например, рынок подержанной техники в несколько раз больше рынка новых автомобилей. При этом доходность продаж бывшей в употреблении техники сегодня ненамного ниже прибыли от реализации новых автомобилей, которая сейчас также невысокая. Но этот фактор подчеркивает, что автомобильный ритейл сегодня будет отдельно развиваться и в направлении бывших в употреблении автомобилей и это будет трендом на ближайшие годы», — отметил эксперт.

  


  • Окончательно разосретесь с Россией и на еду денег хватать не будет. Как пить дать.
  • да, несомненно. Все бывшие страны, что перестали "дружить" под москвой уже пухнут с голодухи : Польша, Прибалтика, Чехия, Словакия... А о Финляндии и вообще говорить невозможно: с 1939-го года всё мечтают стать ФССР