Отстояли! Строительство бизнес-центра в Куропатах прекращено

Представители компании-застройщика подтвердили, что выводят всю технику со стройплощадки.

Строительство бизнес-центра возле Куропат будет прекращено. Это стало известно 2 марта после встречи лидера защитников Куропат Дмитрия Дашкевича с акционером ООО «Белреконструкция» Игорем Онищенко и директором компании Сергеем Нестеровым, пишет БелаПАН.

Дмитрий Дашкевич

Как сообщил БелаПАН Дашкевич, он позвонил в офис «Белреконструкции» и спустя час был приглашен в компанию. «Учитывая, что встреча с Шорцем (председатель Мингорисполкома. — БелаПАН.) была никакой, я подумал: почему бы и нет? Тем более что раньше всю информацию мы получали только от строителей», — рассказал Дашкевич.

По его словам, представители компании-застройщика подтвердили, что выводят всю технику со стройплощадки. «В понедельник там будет ровняться ландшафт, застройщик составляет договор с «Зеленстроем» о его возобновлении. Нужно полагать, в этом наша победа», — добавил Дашкевич.

На встрече, сообщил он, представители компании говорили, что процесс подготовки к строительству длился три года, туда вложены деньги. «За это время никто им не приводил аргументы против строительства, никто нигде не выступил из историков, археологов», — рассказал активист.

На вопрос, требовало ли руководство «Белреконструкции» свернуть лагерь протестующих, Дашкевич ответил: «Их это не волнует. Говорят: стойте, сколько хотите». Представители компании также заявили о готовности финансово поучаствовать в создании монумента в Куропатах, если такой сбор средств стартует, добавил он.

Лидер защитников Куропат также подчеркнул, что запланированный на вечер 3 марта митинг у стройки состоится в любом случае. Дашкевич не исключил, что это будет последнее событие в лагере протестующих.

В свою очередь директор ООО «Белреконструкция» Сергей Нестеров, комментируя БелаПАН результаты встречи, заявил, что у него нет противостояния с Дашкевичем и защитниками Куропат. «Есть какое-то противостояние (вокруг стройки. — БелаПАН.), но мы не его участники, мы в него не лезли и не провоцировали его. То, что так получилось, это не по нашей вине. Я так думаю, что уже все разобрались в этой ситуации. Мы там не нашли золотую жилу, которую надо было раскопать любыми путями. Это все столкновение, в которое нас все стороны пытались втянуть, является совершенно искусственным», — сказал Нестеров.

Сергей Нестеров. Фото realt.by

По его словам, данный участок земли находится в аренде компании уже четыре года. «Мы платим за него арендную плату, понесли значительные затраты и у нас нет цели наживы любым путем, — подчеркнул директор компании. — Мы на самом деле были абсолютно не информированы. Мы ходили на это общественное обсуждение и реально искали информацию. Никто ничего нам не представил, чтобы у нас возникло какое-то опасение для последующих инвестиций. Мы напоролись, к сожалению, на эту всю ситуацию».

Нестеров сообщил, что компания приняла решение «свернуть строительную площадку в установленном порядке на этом объекте». Он подчеркнул, что это решение застройщик принял добровольно. «Мы не хотим никакого конфликта. Мы из мира бизнеса, и очень важно понимать, что в стране не будет рождаться полезный продукт, налоги, наши работники не будут получать зарплату, если будет насилие. Поэтому мы не хотим в этом участвовать», — сказал он.

На вопрос, отзовет ли «Белреконструкция» заявление, которое подала 21 февраля в правоохранительные органы за нанесение ущерба (поломанный забор. — БелаПАН.) протестующими, Нестеров ответил, что не может в данный момент это комментировать. Но ситуация меняется, и «у нас позиция тоже меняется», добавил он.

Нестеров также сообщил, что они общаются с Мингорисполкомом по вопросу компенсации застройщику в связи со сложившейся ситуацией. «Происходит письменное общение в установленном порядке. Компания имеет право на компенсацию, и мы этим правом юридически будем пользоваться», — заявил директор «Белреконструкции».

Работы по строительству пятиэтажного бизнес-центра на перекрестке улицы Мирошниченко и Минской кольцевой автодороги возле Куропат начались 16 февраля. Объект планировалось сдать к концу февраля 2018 года. Представители общественности и местные жители выступили против строительства, считая его незаконным. Они утверждают, что участок под бизнес-центр был продан на аукционе тогда, когда эта земля еще входила в охранную зону историко-культурной ценности «Место массового захоронения жертв политических репрессий в урочище Куропаты». Кроме того, противники стройки отмечали, возведение объекта началось до того, как был окончательно утвержден проект детального планирования этой территории.

20 февраля несколько активистов «Молодого фронта» установили на территории стройки палатку и организовали круглосуточное дежурство. На следующий день строители разгромили палатку и выгнали активистов за пределы стройки. Площадку обнесли забором, но защитники Куропат установили возле стройки уже несколько палаток. В ночь на 23 февраля на них напали неизвестные в масках, несколько активистов были серьезно избиты. После этого инцидента число протестующих увеличилось — последние дни в лагере защитников Куропат постоянно находилось как минимум несколько десятков человек, многие приносили еду, теплую одежду, дрова и другие необходимые вещи.

24 февраля молодофронтовец Сергей Пальчевский приковал себя наручниками к бамперу грузовика и лег под колеса, чтобы остановить строительные работы и привлечь внимание властей к ситуации. Пальчевский пролежал под грузовиком около двух часов. Его пытались задержать спецслужбы, но людям удалось отбить активиста.

27 февраля строительные работы на спорном объекте были приостановлены.

1 марта конфликтная ситуация обсуждалась на встрече защитников Куропат с председателем Мингорисполкома Андреем Шорцем. Выслушав их доводы, глава горисполкома пообещал приостановить стройку до конца недели. При этом столичные власти попросили убрать палатки возле объекта. Активисты лагеря заявили, что уйдут лишь после того, как получат письменное свидетельство об отмене строительных работ, и демонтажа забора.

Утром 2 марта рабочие начали вывозить со стройплощадки технику и бытовки.