Пьяного гаишника отправляют в колонию на семь лет. Справедливо?

Суд вынес приговор по делу Андрея Волковыцкого, который, будучи пьяным, сбил насмерть женщину. И наказание ему назначили гораздо жестче, чем запрашивал прокурор.

Беларусь потрясла новость о том, что пьяный начальник Барановичской ГАИ Андрей Волковыцкий сбил насмерть женщину в Ляховичском районе. Спустя несколько дней милицейское руководство решительно осудило действия подчиненного. И, кажется, все были уверены, что виновного накажут показательно максимально — на семь лет лишения свободы.

Прокурор запросил для него пять лет в условиях колонии-поселения. Это стало уже вторым потрясением. Особенно на фоне недавнего приговора минскому дрифтеру, по вине которого никто не погиб, но которому дали три года в колонии общего режима.

Но по итогу суд назначил Андрею Волковыцкому максимально возможное наказание — семь лет лишения свободы, причем в колонии общего режима.

Фото Станислава Коршунова, TUT.by

Naviny.by попытались разобраться, в чем разница. А помогали нам в этом правозащитники Павел Сапелко и Сергей Устинов.

 

Что же такое колония-поселение?

Исправительная колония в условиях поселения — это самый мягкий, если так можно сказать, вид отбытия наказания в виде лишения свободы. Здесь осужденные содержатся без охраны, но под надзором. Могут свободно передвигаться по территории колонии (за исключением ночного времени) и даже за ее пределами, если человек едет на работу или учебу. Да-да, работают тут все — устраиваются на стройку, сельхозпредприятия и т.д.

Живут такие осужденные, по сути, в общежитиях. Тем, кто хорошо работает и соблюдает режим, могут разрешить жить с семьей — снимаешь жилье в данном населенном пункте, и живи себе на здоровье, главное — отмечаться в колонии раз в неделю. Но семьи привозят редко, мало кто готов вырвать родных из привычного уклада.

Одежда у тех, кто содержится в колонии-поселении, своя, тюремную робу здесь не выдают. Ограничений на деньги, которые можно иметь при себе и тратить, нет, как впрочем, и на свидания, посылки и передачи. Что здесь запрещено, так это принимать наркотики и алкоголь. За этим строго следят.

Мобильные телефоны разрешены, но делать фото и видео не разрешают. Во время отбытия наказания можно продолжить заочное обучение. Самовольно покидать территорию нельзя, за это предусмотрено серьезное наказание, вплоть до перевода в колонию с более жестким режимом.

 

Выходит, колония-поселение это тоже самое, что «химия»?

Знак равенства ставить все-таки неверно, потому что на «химию» отправляют по ограничению свободы. Лишение свободы все-таки более суровое наказание — и по режиму, и по последствиям (погашение и снятие судимости, например).

Однако по условиям содержания и чисто бытовым моментам схожего много (и там, и там живут в «общежитии»). Но многое зависит от отношений с администрацией и начальником исправительного учреждения.

 

А как отбывают наказание в колонии общего режима?

Вот здесь гораздо больше ограничений. Во-первых, это закрытое учреждение, осужденные все время находятся на его территории, живут в отрядах, работают на охраняемой зоне. Во-вторых, есть ограничения на свидания (три краткосрочных и три длительных в течение года). В-третьих, в месяц можно потратить не больше шести базовых величин. За год положено только четыре посылки и две бандероли. Никаких отпусков, мобильных телефонов и проживания с женой здесь не предусмотрено.

 

Если начальник ГАИ сбил насмерть женщину, то почему прокурор запрашивал ему более мягкие условия отбытия наказания, чем дрифтеру, который никого не лишал жизни?

Дело в том, что обычно осужденные за нарушения правил дорожного движения, в том числе со смертельным исходом, отбывают наказание в колонии-поселении, поскольку они совершили преступление по неосторожности.

Конечно, по-житейски сложно понять, как можно назвать неосторожностью то, что начальник ГАИ выпил бутылку водки, сел за руль, летел со скоростью 100 км/ч через деревню (при ограничении 60 км/ч). Но цели сбивать человека (то есть калечить его и лишать жизни) у него не было. Другие водители, по вине которых погибли люди в ДТП, по общему правилу также отбывают наказание в колониях-поселениях.

То, что в результате Волковыцкому назначили наказание в колонии общего режима, скорее, исключение. Здесь сыграло роль не только то, что он был пьян, но и какую должность занимал до аварии. Ведь он должен был предотвращать нарушения, а получается, что сам совершил тяжкое преступление.

В случае с дрифтером в суде посчитали, что был доказан умысел парня совершить хулиганство и надругаться над памятником. То есть он умышленно нарушил закон — приехал на площадь Победы, заехал к постаменту, три раза проехал вокруг и покинул территорию. Мужчина знал, что это за памятник и какое он имеет значение в истории Беларуси.

Другой вопрос, что суд избрал самое суровое наказание — три года лишения свободы, хотя выбор был куда шире — штраф, исправительные работы, арест, ограничение свободы. Обвиняемый, кстати, ранее судим не был, в содеянном раскаялся и, по данным экспертизы, алкоголя у него в крови не обнаружили.

Вряд ли нахождение в колонии сделает его лучше. Отметим, что он еще может обжаловать приговор.

И бывший гаишник, и дрифтер в случае осуждения, смогут рассчитывать на условно-досрочное освобождение, когда отбудут половину назначенного срока.

 

Почему прокурор запросил только пять лет?

Когда гособвинитель запрашивает наказание для обвиняемого, он исходит из обстоятельств дела, в том числе, какие были отягчающие и смягчающие обстоятельств. Никакой шкалы, сколько лет отнимать в рамках предложенной санкции, нет. В конечном итоге суд исходит из внутренних убеждений, основываясь на принципах законности и справедливости.

Среди смягчающих обстоятельств в деле Волковыцкого можно назвать раскаяние, частичное возмещение вреда потерпевшим (6 тысяч рублей), а также наличие трех детей. Но видимо количество выпитого и то, что мужчина давал присягу, когда поступал на службу в милицию, все перевесило. В итоге суд приговорил Андрея Волковыцкого к семи годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.

Отметим, что приговор не вступил в законную силу, и обвиняемый может его обжаловать.

 

 


  • "Пьяного гаишника отправляют в колонию на семь лет. Справедливо?" Может, ещё голосование устроим? НИСЭПИ опрос проведёт?
  • "Пьяного гаишника отправляют в колонию на семь лет. Справедливо?" Может, ещё голосование устроим? НИСЭПИ опрос проведёт?
  • Не спорю с решением суда, но проведя три, пять, десять лет за решёткой, он выйдет человеком Никто. К нему не кинутся службы реабилитации, он не найдёт себе работы. Мне жаль его? - я не знаю... не моё дело - обличать и выносить приговоры. Если чисто от себя, то сошлюсь на Пушкина, на предмет его "и милость к падшим призывал". Перевожу на простой язык: Если ты, скотина, готов стать человеком, то будь им... Главное - им и оставайся. И в этом чем-то можно даже помочь... По идее, главная роль пенетентициарной системы в том, что заставляет переосмыслить содеянное, находясь в изоляции. Но у белорусской тюряги свой коленкор. Там акцент сделан на воспитание или до-воспитание законченного урода. Желаю успеха!
  • наказание очень мягкое как по мне то за такое нужно давать 15-20 лет с конфискацией имущества и запретом занимать руководящие должности пожизненно.так же лешить пожизненно прав управления авто.
  • Олег Кожурин
    Явно больному ублюдку с пилой 15 лет. А, морде нажравшейся и пользующейся властью убившей человека 7 лет??? Через год-два этот перевертыш будет дома.
  • Ужас. Тихий ужас.
  • Для сотрудников ГАИ более жесткое наказание не предусмотрено, 15-20 лет за пьяное ДТП? Вы серьезно? Тюрьмы лопнут. Он и так получил по самую катушку, по этой статье дает как правило ограничение свободы с направлением в УИОТ. Был бы простым смертным, получил бы 3-4 года химии.
  • меньше чем через 5 не выйдет это раз. А явно больного ублюдка наверняка стационарно обследовали на невменяемость. И если осудили, значит вменяем.
  • Viktor Artamonov
    Пьяный за рулем -убийца,и судить за умышленное убийство.
  • Валерий Лагойда
    Не справедливо.УМЫШЛЕННОЕ убийство,да ещё гаишником , лет двадцать строгача давать надо.
  • Трудно здесь разобраться. Как и в приговоре для придурка с пилой. По таким делам решение не в суде принимается. Это понятно, что нет в нашей синеокой никаких независимых судей и прокуроров.
  • Налицо сознательное : мне можно всё. И как хочу так и поеду, мне никто не указ. Наказание должно быть соответствующее.
  • Алексей Муратиков
    да...хорошо хоть что не отмаазали
  • Алексей Муратиков
    да...хорошо хоть что не отмаазали
  • Обычно дела хулиганствующих не рядовых лиц из числа вертикали, гаевых замазываются на стадии начала. А в данном случае, какая коса нашла на камень, что дело попало в суд и разглаголено массово? Это внутри МВДешние интересы или еще что, из-за чего крышевание не состоялось? А так, уже справедливо что суд состоялся, что должностной хулиган получил как все аналогичное простое хулиганье. Хотя из числа надобщественных освященных лиц.
  • и упырю из витебска который убил намного больше тоже семь а какой справедливости может идти речь
  • и упырю из витебска который убил намного больше тоже семь а какой справедливости может идти речь
  • и упырю из витебска который убил намного больше тоже семь а какой справедливости может идти речь
  • виктор давидович
    не такя я извиняю во правда.нзтоя правильно знак приПИНИния пост авил
  • виктор давидович
    так а хто за такое отмажет? у нас же Закон,
  • Саша Тара
    Дать пожизненно - раз ГАИшник и правила не соблюдал
  • Саша Тара
    Дать пожизненно - раз ГАИшник и правила не соблюдал