«Пришел за ножницами». Убийце брата и сестры вынесен смертный приговор

Первая в 2017 году высшая мера наказания определена 32-летнему жителю Наровли.

Гомельский областной суд на выездном заседании в Наровле 17 марта вынес смертный приговор 32-летнему местному жителю, который обвинялся в убийстве двух человек с особой жестокостью. Фамилия осужденного не сообщается до вступления приговора в законную силу, пишет БелаПАН.

Фото bigcaucasus.com

Мужчина признан виновным по статье 139 Уголовного кодекса и приговорен к исключительной мере наказания — расстрелу, сообщила агентству пресс-секретарь Гомельского областного суда Ольга Барсукова.

Суд также постановил взыскать с обвиняемого в пользу потерпевшей материальное возмещение морального вреда в сумме 50 тыс. рублей.

Приговор не вступил в законную силу, может быть обжалован или опротестован.

По информации суда, первое убийство житель Наровли совершил, когда ему еще не было 18 лет. Он был осужден, отсидел и вышел на свободу. 5 марта 2016 года очередными жертвами убийцы стали его соседи — 59-летняя женщина и 61-летний мужчина, брат и сестра. Причиной конфликта была ссора.

Обвиняемый частично признал вину. Сообщил, что пришел к ним за ножницами, чтобы постричь отца, но сосед якобы напал на него, и ему пришлось защищаться.

Это первый смертный приговор в Беларуси в 2017 году. Предыдущий был вынесен 28 декабря 2016 года — 39-летнего жителя Мозыря Кирилла Козачека Гомельский областной суд признан виновным в убийстве двоих собственных детей.

За последние 20 лет в Беларуси было расстреляно более 400 приговоренных к высшей мере наказания. Лишь один из приговоренных был помилован главой государства.

Беларусь — единственная в Европе страна, где до сих пор применяют смертную казнь. Международное сообщество — Совет Европы, Евросоюз, ОБСЕ, правозащитные организации — неоднократно призывали власти Беларуси ввести мораторий на смертную казнь с последующей ее отменой.

3 февраля этого года на встрече с представителями общественности и СМИ Александр Лукашенко предложил не торопиться с принятием решения по вопросу смертной казни.

«Я часто говорю европейцам: давайте начнем с Америки, заставьте ее отменить смертную казнь и других, у кого вы деньги большие берете. Так нет, не хотят. Вот они — двойные стандарты», —  сказал он.

«Когда от меня требуют ввести мораторий, говорю: давайте убеждать общество, развернем дискуссию в парламенте, партиях, общественных организациях. Если мы потом у общества спросим, рассказав честно за и против, и люди проголосуют большинством против смертной казни, я в этот же день подпишу итоги референдума», — заверил глава государства.

При этом Лукашенко добавил, что он «не кровожадный». «Когда мне расстрельные статьи на стол кладут, я подписываю указ по смертной казни, вы не представляете, что со мной творится. Я последний ставлю подпись, понимаю, что после этого человека уже не будет», — сказал президент.