ЕС дал полмиллиона евро на развитие белорусского велодвижения

На что и зачем выделены эти огромные средства?

За два с половиной года в Беларуси планируют реализовать проект «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности». Об этом 12 мая на первой Велосипедной конференции городов Беларуси в Минске рассказала замглавы Центра экологических решений Дарья Чумакова, пишет БелаПАН.

Фото motolko.com

Программа стартовала в марте, завершить ее планируют к осени 2019 года. Средства — 560.855 евро — выделил Евросоюз. Большая часть мероприятий программы будут реализованы в Минске, Бресте, Гродно и Могилеве.

«По меркам ЕС, это довольно масштабный проект, — сказала Чумакова. — Нам предстоит решить три крупных блока задач на национальном и региональных уровнях».

Первый блок — развитие велодвижения и улучшение велосипедной политики. Он предусматривает работу на уровне национальной и местных органов власти, в сфере законодательства, разработку рекомендаций и проведение исследований.

Исследование существующей ситуации и ожиданий включает очень важный пункт — оценку социально-экономических выгод от развития велодвижения для Минска. Заявители проекта надеются по итогам исследования понять, насколько Минску выгодно продвигать велодвижение и на какую сумму он может рассчитывать, насколько станут здоровее люди, что выиграет бизнес и как разгрузятся дороги.

Будут также оценены техстандарты и подзаконные акты Беларуси и стран СНГ и ЕС, которые могут стать основой для совершенствования белорусских велостандартов.

Второй блок — наращивание потенциала велосипедных организаций и инициативных групп, желающих что-то менять в своем городе. Планируется создать рабочую группу по развитию велодвижения в стране. В нее войдут представители городских организаций, профильных архитектурных и градостроительных ведомств и заинтересованная общественность.

«Очень важно, чтобы решения по изменению политики были коллективными и учитывали интересы как общественности, так и госорганов, которые понимают, что мы в состоянии сделать сейчас, а что запланировать на ближайшие годы», — сказала Чумакова.

Не обойдется и без экспертной поддержки, отметила она. Предстоит провести велофорумы, организовать образовательные лагеря, лекции, стажировки и т. д.

Планируется также создать сеть велосипедных организаций для координации изменений в велоинфраструктуре Беларуси. Подготовлена и программа малых грантов для велоорганизаций, которая предоставит им финансовые возможности для реализации местных идей.

Будет создана штатная должность сотрудника, который станет посредником между велоорганизациями и властями.

Третий блок — участие общественности в развитии городского велодвижения. Планируется создать сайт, который соберет всю информацию о состоянии велодвижения в стране. Там же будет рассказываться об опыте разных стран.

Установят первый в Беларуси счетчик велосипедистов. Также планируется разработать рекомендации по созданию туристических веломаршрутов и подготовить карту существующих веломаршрутов, доработать веломаршрут Налибокская пуща — Беловежская пуща.