«Когда такая погода, мы хлопаем в ладоши». Кто зарабатывает на жаре в Беларуси

У производителей мороженого и прохладительных напитков продажи выросли в несколько раз.

В Беларусь наконец-то пришло настоящее лето. В Минске температура воздуха превышает 30 градусов. Горожане не знают, куда спрятаться от зноя. Производители мороженого и напитков, тем временем, подсчитывают прибыль.
 

Кто заработал на жаре в Беларуси

Сегодня почти у каждого покупателя в корзине лежит мороженое либо бутылка воды, только что взятая из холодильника. Продавцы говорят, что продажи этих двух товаров в жару вырастают как минимум в два раза.

«Если зимой, в принципе, люди идут за продуктами, то сейчас пять человек будет стоять в очереди, и все будут стоять с мороженым, — рассказывает продавец магазина  в центре Минска. — Если раньше покупали, буквально, два-три мороженого, то сейчас берут каждого вида мороженого по пять штук. Вчера, допустим, я на кассе рассчитывала покупателя, он брал пять такого, пять такого, пять такого. В итоге пятнадцать мороженых он купил».

По данным Ассоциации розничных сетей, в жаркий день продажи мороженого увеличиваются до 50%, питьевой и газированной воды — до 40%, газированных напитков — до 35%.

 

Повышается температура — растут продажи мороженого

На Минском хладокомбинате №2 очень рады, что в Беларуси уже который день подряд держится жаркая погода. Там ощутили ее приход с понедельника.

«У нас такой специфический сезонный продукт как мороженое, поэтому жара — это наше время продаж. То есть, когда температура как в эти дни, то мы вообще только хлопаем в ладоши, — рассказала Naviny.by начальник отдела маркетинга Зоя Ледник. — Еще в пятницу магазины побаивались и делали минимальные заявки, но с понедельника мы ощутили, что покупатели уже все раскупили, и сейчас в эти дни пошли объемы».

Кто заработал на жаре в Беларуси

С начала этой недели продажи мороженого на предприятии выросли примерно в три раза.

«Если в обычный день реализация по Минску составляет 10 тонн, то сейчас, например, порядка 25 тонн. Мы иногда даже смеемся: «Если температура 28 °C, то и продажи 28 тонн», — говорит Зоя Ледник.

Несмотря на жару, предприятие работает в обычном режиме. Сегодня с комбината вывезено 33 тонны мороженого.

«На летний период мы всегда имеем запас в 300-400 тонн, чтобы мы не боялись, что наступит жара, и у нас не хватит мороженого, а производство как работало, так и работает. Производит до 20 тонн в день», — рассказывает начальник отдела маркетинга Минского хладокомбината № 2.

 

Когда случается очень жаркая погода, весь склад может разойтись за неделю

Приход жары ощутил на себе также производитель безалкогольных напитков «Дарида». Каждый день, начиная с понедельника, под складами предприятия в Ждановичах стоит очередь по пять грузовиков для загрузки.

«На понедельник и вторник заявки были большие, на сегодня еще тоже нормальные, но все знают, что в четверг будет 23-25 градуса , и все пойдет на спад», — говорит начальник управления маркетинговой политики компании Андрей Кацура.

Чтобы предприятие в полной мере ощутило на себе влияние погоды, жара свыше 30 °C должна продержаться минимум неделю. Тогда продажи напитков и воды увеличиваются в четыре-пять раз.

«За неделю жары выше 30 градусов, когда ровная погода, можно продать, наверное, месячный объем», — отмечает Андрей Кацура.

Если жара держится две-три недели, то, по его словам, тогда вообще ограничивается производственный портфель, и наливаются только самые востребованные позиции.

«При спокойной работе без жары мы держим на складах практически месячный запас. Когда случается очень жаркая погода, весь склад может разойтись за неделю. Тогда производство начинает работать сразу же не на склад, а на отгрузку, на колеса. И склад не заполняем. Тогда уже могут выпадать некоторые позиции. Мы наливаем тогда только минеральную и питьевую воду и какой-нибудь самый ходовой напиток. Но в этом году такого не было», — рассказывает начальник управления маркетинговой политики компании «Дарида».

 

Квас «улетает» целыми упаковками

О том, что теплая погода всегда влияет на продажи, говорят и в компании «Лидское пиво», которая помимо пива и кваса выпускает питьевую воду, газированные, энергетические и сокосодержащие напитки.

Кто заработал на жаре в Беларуси

«Температура за окном всегда оказывает влияние на спрос, только в отношении одних продуктов эффект более выражен, в отношении других — менее», — подчеркивает директор по продажам Алена Авдеенко.

Так, по внутренним исследованиям компании, спрос на квас в особо жаркие периоды увеличивается почти в пять раз.

«Жара, которая наступила несколько дней назад, подтвердила многолетний опыт наблюдений: наши продукты в фирменных холодильниках даже не успевают охлаждаться, поскольку их сразу забирают. Квас, например, «улетает» целыми упаковками», — отмечает директор по продажам ОАО «Лидское пиво».

В компании говорят, что готовится к жаркому сезону заранее. «Мы не только рассчитываем объемы, которых будет достаточно для удовлетворения возрастающего в связи с жарой спроса, но и вносим разнообразие в ассортимент», — рассказывает Алена Авдеенко.

В ближайшие дни, по прогнозам синоптиков, температура спадет. Так что производителям напитков и мороженого нужно просить небесную канцелярию не отпускать жаркое лето.

Фото Сергея Сацюка