Беларусь продала за год грузовиков на миллиард долларов

Основной вклад в экспортные продажи внес БелАЗ.

Экспорт грузовых автомобилей за 2017 год превысил миллиард долларов. Последний раз такого показателя удавалось добиться в 2013 году, свидетельствует официальная статистика.

В денежном выражении поставки грузовиков в прошлом году выросли на 62,9%, в количественном — на 30,1%. За 2017 год за границу было отгружено 6119 автомобилей.

Рост в первую очередь обусловлен восстановлением основных рынков сбыта и расширением географии продаж. «В целом идет рост экономики. И как-никак это все-таки также результат внешнеэкономических и политических визитов на разных высоких уровнях», — считает заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц.

 

БелАЗ на подъеме

Основной вклад в экспортные продажи внес БелАЗ. За границу было поставлено свыше тысячи самосвалов на 665,8 млн долларов. За год в деньгах поставки выросли на 83,3%, по количеству — на 34,8%.

На жодинском предприятии выделяют несколько факторов роста. Во-первых, очередное обновление автопарка клиентов. Во-вторых, расширение географии поставок. В-третьих, увеличение сегмента грузоподъемности.

«Раньше, допустим, поставляли 100 штук техники грузоподъемностью 30-55 тонн. Сейчас — 30 штук грузоподъемностью 130-200 тонн. Но стоимость совсем другая. То есть, карьеры увеличивают грузоподъемность техники», — говорят в службе маркетинга.

В-четвертых, восстановление угледобывающей отрасли в России. Эта страна остается основным рынком сбыта для БелАЗа. За прошлый год туда поставили 718 самосвалов на 436,7 млн долларов. Рост составил 22,3% и 72,4%, соответственно.

«Потребительский спрос на продукции в угледобывающей сфере сегодня на подъеме», — отмечают в службе маркетинга.

 

МАЗ сместили в России, но не в Украине

По-другому обстоят дела у МАЗа. В России продажи белорусских грузовиков выросли на 17,4% — до 3882 штук, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Однако по сравнению с 2016 годом МАЗ сместился в рейтинге продавцов грузовой техники с третьей строчки на седьмую, а его доля на рынке снизилась с 6,2% до 4,8%.

Белорусскую марку потеснили зарубежные компании. Это, как констатирует коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов, произошло за счет создания в России сборочных производств. Первые строчки в рейтинге традиционно занимаю российские производители, которые получают «хорошую» государственную поддержку.

Лучше дела у МАЗа обстоят в Украине. По итогам года белорусское предприятие заняло первое место с долей рынка в 19,8%, оставив позади именитые зарубежные бренды.

Как сообщает украинская информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, в 2017 году МАЗ увеличил продажи в Украине на 44% — до 762 грузовиков.

Такого показателя удалось добиться в основном благодаря поставкам шасси для спецтехники. Украинцы надстраивают их и получаются машины для коммунальщиков, аграриев и строителей.

«Здесь КАМАЗа нет и поддержки нет, а импортная техника дороже», — объясняет причины лидерства на украинском рынке Геннадий Скитов.

По его словам, и в России, и в Украине МАЗ планирует улучшить свои позиции.

Георгий Гриц полагает, что в этом году Беларусь имеет все шансы сохранить существующие темпы продаж грузовиков. «Январь показывает, что по крайней мере в первом квартале мы этот темп сохраним», — говорит зампред БНПА.

 

 




Оставьте комментарий (0)
  • Кто-то тут голосил и не раз , требуя уничтожить все эти " совковые предприятия " и заняться игрой в наперстки на финансовом поле .