Владимир Ковалкин. КАК ОБУСТРОИТЬ БЕЛАРУСЬ. Разговаривать с людьми на равных

Владимир КОВАЛКИН

Владимир КОВАЛКИН

Окончил Академию управления при президенте Республики Беларусь, получил степень бакалавра экономики, а позднее — магистра экономики. Магистр гуманитарных наук по политологии (ЕГУ, программа «Публичная политика»). Эксперт по вопросам реформы государственной службы и руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART.

В начале апреля автомобилисты и просто небезразличные граждане не на шутку всполошились — глава Минтранса Анатолий Сивак представил проект закона, согласно которому часть государственных автодорог предполагается передать частникам в безвозмездное владение и пользование для осуществления дорожной деятельности.

Частники в свою очередь будут взимать плату за проезд по этим дорогам с водителей. Вот такое слияние частного и государственного капиталов государственно-частное партнерство ожидает нас уже в ближайшем будущем.

Общественность всполошилась неспроста: никакой тебе информации, никакой коммуникации, ни даже превентивной артподготовки из госСМИ слышно не было — и тут бах, как снег на голову, новость о платных дорогах.

А белорусы научены, что все эти тихие инициативы чиновников потому и тихие, что вряд ли понравятся гражданам, поскольку ведут либо к новым поборам, либо к закручиванию гаек и новой бюрократической волоките, либо ко всему этому одновременно. В общем, нет доверия у граждан к власти, а к тихим инициативам чиновников и подавно.

Но фокус не удался, новость просочилась в негосударственные СМИ, и по-тихому провести нововведения не удалось. Хотя, по правде сказать, тайну из законопроекта никто в общем-то и не делал — документ опубликован на национальном правовом интернет-портале, на сайте Палаты представителей висит новость — скорее, старались не привлекать ненужного внимания. А может быть даже и не старались вовсе, а все получилось само собой по старой привычке, когда нет культуры спрашивать у граждан их мнение и проводить общественные обсуждения.

Так или иначе — новость не прошла незамеченной, и случился резонанс.

И это не удивительно, ведь за последние годы столько копий было сломано, столько обещаний дано, столько аналитики написано вокруг пошлины за допуск к участию в дорожном движении, что проблема качества дорог и платы за проезд стала родной для каждого белоруса.

А тут, оказывается, дороги, за которые уже уплачено, которые деды строили, отцы достраивали, а мы за свой счет содержим, передадут в пользование частникам на безвозмездной основе, да еще будут с нас плату взымать за проезд. Ну, разве не верх цинизма и наглости?

По уже сложившейся традиции, стали белорусы петиции подписывать, жалобами чиновников засыпать да комментарии гневные под статьями в электронных СМИ оставлять. Знают граждане, что в стране нашей не прецедентное право работает, а прецедентный скандал, вот и подняли хайп.

Пришлось Минтрансу давать комментарии и объяснять, что «всё будет происходить в соответствии с действующими нормами проезда по платным автомобильным дорогам», что для обычных граждан на легковых автомобилях переданные частникам дороги останутся бесплатными и что люди неверно поняли смысл предлагаемых изменений.

Да-да, именно люди в конечном итоге в глазах чиновников и остались виноваты.

О чем эта история? О неумении и нежелании чиновников общаться с людьми? Или о пренебрежении интересами граждан, которые уплачивают налоги и пошлины, за свой счет строят и содержат эти дороги? А может быть, о желании по-тихому порешать свои внутриведомственные вопросы и где-то «подзаработать» на государственно-частном партнерстве?

Рано или поздно чиновникам придется ответить за эти действия, и лучше бы им начать диалог с обществом на равных уже сейчас.

 

 

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».




Оставьте комментарий (0)
  • Став магистрам различных лжеакадемий в составе других лжеструктур РБ Владимир КОВАЛКИН является таким же лжеэкспертом лжепроекта «Кошт урада». Пока мы не научились напоминать этой публике о том, что они иждивенцы и проходимцы они будут вас «радовать» своими лжепроектами таская деньги из бюджета т.е. из кармана налогоплательщиков. Гражданское общество должно осознать, что это не государство, а это лжеструктура под названием «РБ» захватившая власть и осуществляющая контроль государственного аппарата в своих узких и понятных интересах - это нажива и уход от ответственности.