Крупные европейские пивовары наращивают свою долю в белорусском заводе

Датская компания Carlsberg наращивает свою долю в пивоваренной компании «Аливария».

Скандинавский концерн Baltic Beverages Holdings хочет купить акции ОАО «Пивоваренная компания Аливария». Предложение о покупке размещено на Едином портале финансового рынка.

Фото pixabay.com

BBH полностью принадлежит одной из крупнейших пивоваренных компаний мира Carlsberg. Концерн уже владеет 67,8% акций предприятия в Минске. 21% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальные акции — миноритарным акционерам. В случае успешного завершения сделки Carlsberg будет контролировать 78,3% в капитале белорусского предприятия.

Как указано в заявке, BBH собирается приобрести 12 849 простых акций «Аливарии» или 10,5%. За одну акцию компания готова заплатить от 1039,5 доллара до 1082 долларов. В 2010 году, когда концерн увеличивал свою долю в белорусской компании, то платил за одну акцию по 633 доллара. За восемь лет стоимость выросла в 1,7 раза.

Акции должны быть куплены до начала декабря этого года. Если концерн приобретет весь желаемый пакет, то за это он выложит от 13,4 млн до 13,9 млн долларов.

Рост стоимости акций можно объяснить довольно успешной работой предприятия в последние годы на просевшем пивном рынке. К примеру, за 2017 год выручка выросла на 10% — до 146,8 млн рублей. Правда, чистая прибыль снизилась на 10% — до 17,4 млн рублей.

«У «Аливарии» достаточно хорошо идут дела. Компания стабильно занимает лидирующую позицию на рынке, поэтому такое увеличение», — отметил в комментарии для Naviny.by эксперт по пивному рынку Олег Дрозд.

Он также не исключил, что миноритарные акционеры не хотят продавать акции по более низкой цене, поэтому Carlsberg повысил их стоимость, чтобы выкупить оставшуюся часть, которая как раз составляет порядка 11%. Это значит, что компания планирует наращивать прибыль.

«Естественно, зачем кому-то отдавать прибыль, если у тебя будут акции. Возможен и такой сценарий. Это значит, что «Аливария» планирует более резво и уверенно покорять и завоевывать дальше белорусский рынок», — предположил Олег Дрозд.

Пивоваренная компания «Аливария» и Carlsberg не комментируют ситуацию.