Кто спасет мотовелозавод — «граждане России» или «китайские товарищи»?

Директор завода Николай Ладутько опять предложил перенести завод в парк «Великий камень».

Николай Ладутько предложил правительству перенести производство велосипедов и мотоциклов из Минска в китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Смолевичами.

Соответствующее письмо директор ООО «МотоВелоЗавод» на днях направил премьер-министру Сергею Румасу и вице-премьеру Игорю Ляшенко. Об этом Ладутько рассказал на Дне директора, который 19 сентября прошел на площадке завода и был организован Минским столичным союзом предпринимателей и работодателей. С июня Николай Ладутько возглавляет этот бизнес-союз.

Николай Ладутько

В качестве примера он привел Китай, где государство поддержало одного из старейших производителей велосипедов под брендом «Голубой Аист», находившегося в критическом положении.

В свободной экономической зоне города Тяньцзинь за счет бюджетных средств было построен новый завод и передан в управление трудовому коллективу, а директор в качестве стимула получил 30% акций предприятия. Сейчас предприятие успешно работает, а бренд сохранен, подчеркнул Николай Ладутько.

«Я написал письмо руководству правительства Сергею Николаевичу Румасу, чтобы сделать такой же поступок и в китайско-белорусском парке построить современное предприятие площадью 15-18 тысяч квадратных метров и передать его коллективу, чтобы он работал, обеспечивал результат и сохранял бренд для Беларуси», — сообщил Николай Ладутько.

Он уверен: как только завод начнут строить, появятся и соинвесторы. К белорусскому бренду проявляют интерес российские и китайские компании.

«Если на той территории будут построены корпуса, то появится и соинвестор. Это будут или граждане России, или китайские товарищи. А пока мы ничего не имеет, то и соинвестора нет, и призывы «Давай инвестиции!» остаются призывами, а жизнь идет», — рассказал директор «МотоВелоЗавода».

 

По словам Ладутько, если завод не поддержать, то ему будет очень тяжело конкурировать на рынке, а льготные условия работы в парке — «нормальные условия для работы промышленного предприятия».

Николай Ладутько и ранее просил госорганы перенести производство в «Великий камень», но решение на этот счет так и не было принято. Сейчас он надеется на положительный результат.

ООО «МотоВелоЗавод» было создано в 2015 году на базе ОАО «Мотовело», которое признано банкротом и находится в стадии ликвидации. «МотоВелоЗавод» — правопреемник не обязательств, а вида деятельности «Мотовело». На предприятии работает до 100 человек. В линейке завода — 86 моделей велосипедов и 6 моделей мотоциклов.

В прошлом году продали около 72 тысяч велосипедов и 1,5 тысячи мотоциклов. Порядка 33% велосипедов и 26% мотоциклов ушло на экспорт. Среди покупателей — Россия, Украина, Казахстан, Молдова, страны Прибалтики и Средней Азии.

Доля на белорусском рынке составила около 40%. Основными конкурентами минского велозавода являются российские компании «Веломоторс» и «Форвард», которые выпускают велосипеды под брендами Stels и Forward, а также китайские no name производители.

 

«Завод на сегодняшний день сохранил вид деятельности, является единственным производителем мотовелотехники в Беларуси и не просто поставляет продукцию на внутренний рынок, а реализует ее за пределы страны. Можно смеяться, можно критиковать, но факт остается фактом», — подчеркнул Николай Ладутько.

В этом году, по его словам, продажи мотоциклов и велосипедов уже выросли на 12%. Планируется продать до 100 тысяч велосипедов и 2,5 тысячи мотоциклов.

 

 

Фото Сергея Сацюка




Оставьте комментарий (0)
  • Могут и те и те спасти после того как "товарищи" из эурапейскага Запада Мотовело угробили.
  • Могут и те и те спасти после того как "товарищи" из эурапейскага Запада Мотовело угробили.
  • а почему Россия опять должна спасать?А сами что никак?Вроде же вы знакокачественные
  • спасти - это дать денег в кредит, чтобы они опять его пропили, а расплачивались за это мы, народ Беларуси, дорогами, инфраструктурой, низкими зарплатами. Но кредит будут брать под клятвенное обещание, что на этот раз не пропьют,а заработают и отдадут. И так уже 20 лет подряд.
  • только частный капитал на своих условиях чтобы работал. Но никто не будет спасать, после того, что сотворили с инвестором.
  • спасти - это дать денег в кредит, чтобы они опять его пропили, а расплачивались за это мы, народ Беларуси, дорогами, инфраструктурой, низкими зарплатами. Но кредит будут брать под клятвенное обещание, что на этот раз не пропьют,а заработают и отдадут. И так уже 20 лет подряд.
  • Как понял, Ладутько хочет себе в собственность 30% нового велозавода в "великом камне".
  • Инвестор развалил производство и собирался на территории завода гоститнницу строить.
  • Инвестор развалил производство и собирался на территории завода гоститнницу строить.
  • Инвестор развалил производство и собирался на территории завода гоститнницу строить.
  • Инвестор развалил производство и собирался на территории завода гоститнницу строить.
  • А так ли нужно спосать то что не может прибыльно работать? а это главное и перенос завода в Смолевичи проблему убыточности не решает.. на беларуском рынке хорошо себя чувствует российская фирма "стелс".
  • А что частный капитал ? Например в Англии железные дороги в частных руках и несут убытки а во Франции в гос собственности и приносит прибыль.Всё зависит от руковдства грамотного
  • А что частный капитал ? Например в Англии железные дороги в частных руках и несут убытки а во Франции в гос собственности и приносит прибыль.Всё зависит от руковдства грамотного
  • А что частный капитал ? Например в Англии железные дороги в частных руках и несут убытки а во Франции в гос собственности и приносит прибыль.Всё зависит от руковдства грамотного
  • А что частный капитал ? Например в Англии железные дороги в частных руках и несут убытки а во Франции в гос собственности и приносит прибыль.Всё зависит от руковдства грамотного
  • Там уже вроде спасать нечего если глянуть на убитые станки 60х годов
  • Там уже вроде спасать нечего если глянуть на убитые станки 60х годов
  • Там уже вроде спасать нечего если глянуть на убитые станки 60х годов
  • Там уже вроде спасать нечего если глянуть на убитые станки 60х годов