В Минске показали инновации для транспорта

Со 2 по 4 октября Министерство транспорта и коммуникаций совместно с другими другими ведомствами, профильными бизнес-ассоциациями, профессиональными объединениями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями провели Белорусскую транспортную неделю (БТН).

Фото tc.by

В 2018 году в мероприятии, в том числе в выставке «Транспорт и логистика», приняли участие около 80 организации из 10 стран: Австрия, Беларусь, Китай, Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина, Франция, Швеция.

Кроме индивидуальных стендов компаний в экспозиции были представлены коллективные стенды Латвии, Клайпедского порта и портовых компаний Литвы, Белорусской железной дороги, Латвийской железной дороги, Литовской железной дороги, Украинской железной дороги, Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».

На выставке был презентован и ряд инновационных разработок, среди которых гибридный автобус, созданный «Белкоммунмашем», вагоны для минского метро представила компания «Штадлер», Белорусская железная дорога показала работу нового контакт-центра.

Инновационный антигололедный реагент представил Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ).

Фото tc.by

В Беларуси основным способом борьбы с гололедом уже многие годы остаются песчано-соленые смеси. Проводился ряд экспериментов с использованием доломита, отходов производства сахара. В Москве в качестве основного противогололедного средства используется многокомпонентный реагент, в составе которого несколько активных веществ, специальные добавки и фрикционная составляющая.

Также в России и ряде стран Европы используется мраморная и дорожная крошка. Но данная технология требует приобретения специальной техники для ее уборки весной и промывки для повторного использования.

В Беларуси ищут варианты более широкого применения противогололедных материалов. Тому свидетельство — большой интерес к инновационной продукции УЗПМ, проявленный в ходе выставки «Транспорт и логистика».

Завод представил несколько видов материалов: для пешеходных дорожек, лестниц, парковок, городских автодорог. В основе — смесь природных солей с добавлением макро- и микроэлементов, антикоррозийная добавка и мраморный щебень.

«Как вы понимаете, что для России, что для Беларуси вопрос эффективной борьбы с гололедом очень актуален. С учетом того, что противогололедные материалы иногда приходится использовать чуть ли не каждый день на протяжение нескольких месяцев, крайне важным становится, чем именно посыпают дороги. Общеизвестно, что техническая соль — один из наиболее агрессивных к окружающей среде реагентов», — отметил в комментарии для Naviny.by директор Торгового дома «УЗПМ» Евгений Немировский.

Он рассказал, что десять лет назад предприятие начало вести исследования, чтобы подобрать оптимальную формулу противогололедного материала, который бы был высокоэффективен на дороге и меньше всего влиял на состояние окружающей среды.

«На сегодняшний день можно смело утверждать, что тот продукт, который мы производим, отвечает этой задаче. Практика применения показывает, что при соблюдении регламента уборки города с "Бионордом" снижается число аварий и травматизма пешеходов, сокращается уровень засоления почв», — подчеркнул руководитель торгового дома.

По его словам, реагенты используются на важных объектах России, таких как территорию Кремля и здания правительства РФ, «Эрмитажа», олимпийских объектов в Сочи, в детских оздоровительных лагерях и т.д.

Представитель завода также сообщил, что российскими противогололедными материалами заинтересовалось Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси.

«Договорились, что направим письмо в адрес Минтранса с необходимой информацией о нашем продукте. А также готовы показать белорусским коллегам, как это все работает на практике. Старались сделать материал не только экологичным, но и удобным в применении. Он в герметичной упаковке, которая не занимает много места на складе. "Бионорд" не нужно предварительно подготавливать, как это требуется пескосоляной смеси. Он полностью растворим, что делает весеннюю уборку быстрее и проще. Ну, и расход материала по сравнению с пескосоляной смесью в 5-7 раз меньше», — отметил Евгений Немировский.




Оставьте комментарий (0)