В Минске открылся первый магазин без кассиров и продавцов

18 октября в столичном микрорайоне Новая Боровая (ул. Леонардо Да Винчи, 3) открылся зоомагазин ZOOQI X первый в стране магазин, в котором покупатели смогут оплачивать товары с помощью мобильного приложения, без участия кассиров и продавцов. Технологическую платформу разработала минская IT-компания Kakadu Dev.

На входе в ZOOQI X покупателю необходимо скачать на смартфон приложение интернет-магазина ZOOQI и привязать банковскую карту. Далее нужно приложить QR-код из приложения к сканеру на турникете — система его идентифицирует и откроет дверь.

В магазине можно взять бесплатный пакет и выбрать любые товары. На выходе клиенту нужно снова приложить QR-код к сканеру — дверь откроется, а оплата автоматически спишется с банковской карты.

Ритейл-магазин без кассиров максимально автоматизирован: владельцы экономят на подборе, обучении и зарплатах кассирам и охранникам. Использование платформы Kakadu Dev позволяет снизить издержки на содержание склада, кассовое оборудование и электроэнергию — когда в магазине нет покупателей, торговый зал переходит в спящий режим, и освещение частично выключается.

В магазине установлена система климат-контроля, которая поддерживает заданный уровень температуры и влажности в помещении.

Отсутствие кассовых аппаратов дает возможность расширить полезное пространство: освобождается площадь для дополнительных полок с товаром и комфортного перемещения покупателей.

 «В магазине без кассиров все данные проходят по защищенному интернет-каналу в мобильном приложении и хранятся в облачных серверах — вероятность сбоев в работе сервера магазина составляет менее 0,1%. Выручка поступает на расчетный счет после оплаты покупки клиентом, минуя традиционный цикл оборота. Технологическая платформа надежна и безопасна для покупателей: через приложение можно в любой момент связаться с техподдержкой», — отметил директор Kakadu Dev Егор Карпович.

Мобильное приложение поддерживает любые банковские карты, но разработчики рекомендуют использовать MasterCard или Visa.

Если отсутствует мобильный интернет, выйти из магазина можно с помощью специального QR-кода. В целях пожарной безопасности предусмотрена специальная аварийная кнопка. Если её задействовать, посетители смогут вручную открыть двери.

При перебоях с электроэнергией будет задействовано дополнительное питание — можно продолжать покупки, даже если электричество отсутствует во всем торговом комплексе.

В первые дни после открытия магазин будет работать в тестовом режиме — у входа будут находиться консультанты, которые помогут установить приложение и объяснят механизм работы.