«МотоВелоЗавод» хочет работать сразу на двух площадках

В случае переезда в индустриальный парк «Великий камень» завод хочет сохранить площадку в Минске.

Компания «МотоВелоЗавод» хочет сохранить за собой площадку в Минске в случае переезда в индустриальный парк «Великий камень» под Смолевичами. На модернизацию предприятия потребуется около полусотни миллионов рублей.

Об этом Naviny.by рассказал директор завода Николай Ладутько.

Николай Ладутько

Сейчас «МотоВелоЗавод» выпускает велосипеды и мотоциклы в цехах старого завода на Партизанском проспекте в Минске. В свое время директор завода предлагал перенести производство в Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень». Там для них зарезервирован участок.

«Есть площадка и в «Великом камне», и есть четкое понимание, в каком виде находиться на площадке на Партизанском проспекте, 8. Если решение [о переносе] будет принято, то присутствие на традиционной площадке для «МотоВелоЗавода» все равно сохраняется в виде главного офиса, торгово-выставочного комплекса, небольшого сервисного центра, склада для обслуживания города Минска. Это предприятие. Оно должно располагаться в нескольких местах. Варианты развития есть. Они будут реализовываться. Нужно еще небольшое время для окончательных решений», — сказал Николай Ладутько.

По его словам, проект по модернизации завода обойдется в 50 млн рублей, «но его надо реализовывать поэтапно». Интерес к белорусскому бренду проявляют инвесторы из Китая и России.

В декабре 2017 года минское предприятие заключило соглашение о сотрудничестве с Жуковским мотовелозаводом, выпускающим в Брянской области велосипеды под маркой STELS. Звучала идея о создании совместного предприятия для активной экспансии на рынки Евросоюза.

ООО «МотоВелоЗавод» было создано в 2015 году на базе ОАО «Мотовело», которое признано банкротом и находится в стадии ликвидации.

Ранее контрольный пакет акций «Мотовело» принадлежал австрийской компании ATEC Holding бизнесмена Александра Муравьева. После ареста и суда над ним акции отошли государству.

«Мотовело» занималось сдачей в аренду различных помещений, велосипеды и мотоциклы стал выпускать «МотоВелоЗавод».

«МотоВелоЗавод» — правопреемник не обязательств, а вида деятельности «Мотовело», подчеркивал Николай Ладутько.

На предприятии работает до 100 человек. В линейке завода — 86 моделей велосипедов и 6 моделей мотоциклов. Продукция под брендами Aist и M1nsk продается как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Среди покупателей — Россия, Украина, Казахстан, Молдова, страны Прибалтики и Средней Азии.

По официальным данным, за одиннадцать месяцев прошлого года в Беларуси произведено 52,5 тысячи велосипедов и 2,3 тысячи мотоциклов. Это на 19,4% и 98,6% больше аналогичного показателя за 2017 год.