Из офлайна в онлайн: как белорусский бизнес осваивает интернет

Наблюдениями поделилась руководитель направления Digital-маркетинга Бизнес-школы ИПМ Светлана Борисевич.

По данным Белстата, только 72% столичных компаний имеют свой сайт. В регионах ситуация еще плачевнее — там доля бизнесов с интернет-ресурсом колеблется в диапазоне 50-60%. При этом даже офлайновый бизнес зачастую может быстро нарастить продажи в сети.

О том, как выстроить интернет-маркетинг и какие каналы наиболее эффективны, регулярно рассказывают на семинарах Академии бизнеса «Альфа-Банка».

Наблюдениями поделилась Светлана Борисевич — руководитель направления Digital-маркетинга Бизнес-школы ИПМ, маркетолог с 17-летним опытом работы, в том числе в международных компаниях (Nestle, Tchibo).

На семинарах по интернет-маркетингу Светлана объясняет предпринимателям, зачем офлайн бизнесу знать, как работают онлайн-продажи, что такое SEO, SMM и e-mail маркетинг, как понять свою аудиторию и какую ценность бизнес несет клиентам.

 

Хотят понять, что делать с сайтом и соцсетями

За советом часто обращаются бизнесмены из сферы ритейла, юридических услуг, языковых школ, дизайн-услуг и т.д. Чаще всего они ищут ответ на вопрос, зачем им сайт, соцсети и другие каналы воздействия на аудиторию? А еще — как их использовать для продаж.

Также предприниматели приходят за новыми идеями для роста и обмена опытом. Люди на семинаре рассказывают о своих проблемах, задают вопросы и получают ответы на них на реальных кейсах из жизни других компаний.

«Мы не ориентируемся на маркетологов из e-commerce, т.к. там работают люди с хорошим пониманием инструментов, каналов и принципов работы онлайн-маркетинга», — поясняет Светлана Борисевич.

В 90% случаев это офлайновые бизнесы, у большинства из которых есть сайт, аккаунты в соцсетях. Но они находятся на раннем этапе и пытаются разобраться, как все это использовать для роста бизнеса.

«Сегодня информация доступна всем и в интернете можно найти ответ на любой вопрос, но на прочтение тысячи статей по одной теме придется потратить уйму времени, а на то, чтобы применить знания и понять, что из этого работает — сотни часов. В Академии мы даем максимум полезной информации и базовые навыки работы с разными инструментами интернет-маркетинга», — уточняет эксперт.

 

В одном кейсе просили уменьшить количество заявок

На семинаре раскрывают конкретные кейсы и поднимают проблемные вопросы работы бизнеса. И это не только традиционные «как получить больше заявок с рекламной кампании» или «как подобрать ключевые слова для сайта».

Недавно разбирали интересный кейс с компанией, оказывающей юридические услуги офлайн. Они хотели уменьшить количество поступающих лидов, т.к. большая часть из них была нецелевой. Чтобы ответить на данный вопрос, надо было разобраться в аудитории и в каналах привлечения клиента: откуда приходят заявки, кто по ним обращается, что интересует людей.

«Это в принципе ключевой момент — прежде чем переходить к активным действиям, тщательно разобраться в своей целевой аудитории и понять, как ваш бизнес может отстроиться от конкурентов, какую ценность для клиентов он дает, — подчеркивает маркетолог. — Безусловно, мы должны стремиться к созданию уникального продукта, но ценностью для клиента может быть не только ваш продукт. У вас клиентоориентированный персонал? Вы работаете по вечерам или выходным? Даете бесплатные консультации? Это ценность для клиента, расскажите об этом!»

 

Из 120 каналов нужно выбрать те, что работают

По последним исследованиям, сейчас насчитывается около 120 различных онлайн-каналов. Основная задача — выбрать те способы коммуникации с клиентом, которые являются наиболее эффективными для бизнеса.

Для кого-то лучше работает контекстная реклама, а кто-то активно привлекает аудиторию в соцсетях. Как правило, работает экосистема коммуникаций, то есть множество каналов.

Успех бизнеса зависит от понимания клиента, постановки целей и стратегии продвижения. Это как раз и обсуждают на встречах.

 

Академия бизнеса открыта для всех

В третьем сезоне обучения Академия бизнеса «Альфа-Банка» стала доступна не только для клиентов банка, но и всех желающих. Достаточно оставить заявку на сайте. И лучше сделать это заранее, так как число мест ограничено, и, к примеру, на майский семинар свободных мест нет, а на июньский уже активно заполняются заявки.