«Это надо признать». Белорусские интернет-покупатели выбирают китайцев

Китайская площадка AliExpress занимает 30% белорусского рынка интернет-торговли.

В 2018 году белорусы потратили на товары и услуги в интернете 643,8 млн долларов. Это на 20% больше, чем годом ранее.

Об этом свидетельствуют результаты потребительского исследования, которые на конференции E-commerce Day в Минске представил руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

По его словам, абсолютным лидером на белорусском рынке является китайский интернет-магазин AliExpress. За прошлый год на белорусах он заработал 200-250 млн долларов. Для сравнения: белорусский интернет-магазин 21vek.by заработал 140 млн долларов в 2018 году.

«Китайская торговая площадка делает самый большой товарооборот в Беларуси. Это реальность. Это надо признать. Они стали самыми большими из-за двух принципиальных вещей. Это широкий ассортимент и выгодная цена», — подчеркнул Максим Маринич.

Именно более низкие цены и большой ассортимент являются главными причинами, почему белорусы покупают товары в интернете, а не в обычных магазинах.

«Белорусский потребитель в силу экономических условий крайне чувствителен к цене. Он выбирает там, где повыгоднее. Он выбирает тщательно. Потом уже идет богатство выбора», — отметил руководитель маркетплейса Deal.by.

На одну покупку в интернете белорусы тратят в среднем 50 рублей. За год средний чек снизился на 8 рублей. Это связано с тем, что ассортимент в онлайне расширяется за счет более дешевых товаров, особенно на китайских сайтах.

Самыми популярными категориями товаров серди белорусов являются техника и электроника (52%), одежда, обувь и аксессуары (51%), а также товары для детей (33%), косметика и парфюмерия (31%).

За последний год количество заказов через мобильные устройства обогнало количество заказов через компьютеры. Сегодня, оформляя заказы в интернет-магазинах, белорусы в 40% случаях пользуются мобильными приложениями (+16% к показателю предыдущего года). 35% заказов оформляют через сайты на ПК (-19%) и 24% — через сайты на мобильных устройствах (+2%).

Белорусы стали на 8% чаще оплачивать покупки в интернет-магазинах по факту получения: наличными, картами, в кредит и рассрочку. Сегодня так рассчитываются в 62% случаях.

Кроме того, в прошлом году вырос самовывоз товаров. «Покупатель начинает предпочитать забирать товар, когда ему удобно и где ему удобно. А бизнес открывает большое количество точек самовывоза», — рассказал Максим Маринич.

В прошлом году покупки в интернете делала половина белорусов (4,7 млн человек), что на 4% больше показателя 2017 года. Самыми активными покупателями являются жители Минска и Минской области. Наименее распространены интернет-покупки в Гродненской области.

Игроки рынка ожидают, что в ближайшие пять лет он будет расти, потому что доля интернет-торговли в розничном товарообороте страны составляет всего 3%. В развитых странах эта доля составляет 12-15%, а в Китае — 18%.

«Нас ждет бурный динамичный рост рынка в ближайшие годы», — отметил руководитель маркетплейса Deal.by.