Треть штата — IT-шники. Как устроена крупнейшая площадка объявлений страны

Крупнейшая площадка объявлений в байнете инвестирует в анализ данных, хочет автоматизировать процессы в каждом отделе и использует облачные решения hoster.by.

Об опыте Куфара, сотрудниках, технологиях и IT-инфраструктуре рассказал Артем Рабцевич, директор компании. 

Артем Рабцевич

 

Об IT-директоре: в нашей структуре он не нужен

— В штате Куфара IT-директора нет, потому что при нашей структуре он не нужен (проект — часть международного digital-концерна Adevinta).

Разработкой сайта и мобильных приложений руководит технический директор из Минска. Коммуникационной инфраструктурой занимается техническая команда в Барселоне.

Испанцы отвечают за работу конференц-связи и календарей, бронирование переговорок, интранет-портал и новостные рассылки для сотрудников, работоспособность и безопасность облачных сервисов. Они же выдают доступы к программам, необходимым для работы:  Jira, Sketch, Zeplin, Slack и другим. Уровень доступа к файлам и программам определяют начальники департаментов, а безопасность авторизации обеспечивает облачная система OKTA.

В концерне также есть департамент IT-безопасности, который отслеживает все мировые новости о любых технических уязвимостях в «‎железе‎»‎ (например, чипах) или операционных системах. Если уязвимость обнаруживается, все сотрудники получают подробную инструкцию о том, что нужно делать, чтобы повысить безопасность используемого ПО.

 

О кадрах: треть штата — айтишники

— Разработкой сайта и приложений на iOS и Android занимается отдел продукта и разработки — это треть штата компании. Программистов, аналитиков, тестировщиков мы ищем как в Беларуси, так и в странах-соседях. Дизайнер приехала к нам из Калининграда, data-аналитик — из Краснодара, скоро к команде присоединится специалист из Риги.

При этом мы растим кадры и внутри компании —  для этого у сотрудников есть все возможности: конференции и тренинги в Беларуси, стажировки за границей в любой из стран присутствия концерна. Сотрудник на любой должности и с любым стажем может присоединиться к Travel Grant — специальной программе для обмена опытом с другими рынками.

 

О технологиях: облака и data science

— Для разработки продукта мы используем Go, Kotlin, Swift, библиотеку React. Если говорить про IT-решения для работы офиса, в компании действует облачная инфраструктура —  мы пользуемся Google Suite. У каждого сотрудника есть собственный виртуальный диск, также есть виртуальные диски отделов, доступ к которым выдает руководитель подразделения.

Куфар входит в международный digital-концерн, поэтому мы можем наблюдать, как бизнес-задачи технически реализованы на других рынках.

Например, мы активно используем data science. Наши финансовые показатели, данные о посещаемости Куфара, активности пользователей, предпочитаемых товарах автоматически собираются и хранятся на серверах. В любой момент наши аналитики могут выгрузить эту информацию, чтобы построить прогноз и сказать, какие инвестиции окупятся наилучшим образом.

Отчеты для маркетинга, бизнес-департамента, отдела продаж генерируются автоматически с помощью сервиса визуализации Tableau. Получить нужные данные, включая финансовые показатели и данные трафика, можно в любое время суток и из любой точки мира.

В отделе продаж работают автоматические dashboards, которые собирают данные о том, сколько просмотров и лидов получили наши бизнес-партнеры. Эти отчеты автоматически выгружаются системой в конце периода размещения и в любое время по запросу клиента.

 

Об автоматизации: тотально в каждом отделе

— Для HR-отдела создается глобальная автоматизированная система для найма персонала: поиск, оформление и адаптация новых сотрудников. Она позволит отслеживать, какой процент из соискателей, отправивших резюме, были приглашены на собеседования, и сколько из тех, кто пришел на встречу, успешно прошел этот этап. Дополнительный функционал — публикация вакансии в нескольких источниках в один клик.

Как и у любой крупной компании, у Куфара есть intranet-портал, на котором хранится информация о сотрудниках, справочные материалы для новичков, данные о корпоративных скидках — мы строим внутреннюю систему лояльности.

Наш финансовый департамент работает в «‎1С:Бухгалтерия‎»‎ на удаленном сервере. Это выгодно: не нужно постоянно обновлять оборудование, выделять место под серверную, —  мы покупаем только те мощности, которые нам нужны. А если штат вырастет, мы сможем оперативно добавить новых работников к системе. Удаленный доступ к «‎1С:Бухгалтерии‎»‎ дает сотрудникам возможность подтверждать платежи из любой точки мира.

Дополнительно мы оптимизировали программу под наши нужды. Управленческие отчеты, данные по дебиторской задолженности, статистика по аналитическому учету — все эти данные наши сотрудники получают за несколько минут.

Отдел продаж использует CRM-систему, благодаря которой сохраняет и отслеживает информацию о полученных заявках на подключение онлайн-витрин или покупку дисплей-рекламы. Каждое взаимодействие с клиентом фиксируется, и к этим данным можно вернуться в любой момент.

Для бизнес-клиентов мы ввели систему колл-трекинга, благодаря которой компании получают полную аналитику о том, сколько входящих звонков принесло им размещение на Куфаре. Колл-трекинг помогает нашим партнерам понять, насколько быстро их сотрудники отвечают потенциальным клиентам, насколько качественно консультируют заказчиков по продуктам и услугам.

Есть и контентная автоматизация — 80% объявлений на Куфаре публикуется автоматически. Даже если пользователь подаст объявление в три часа ночи, оно оперативно появится на площадке.

За программную модерацию объявлений отвечает специальный алгоритм. Если у программы возникают сомнения в контенте объявления, оно отправляется на ручную модерацию. Третий этап — постмодерация. Если кто-то пожаловался на объявление, модераторы проверят заявку и помогут разобраться с проблемой.

 

О разработке: оптимизируем внедрение новых компонентов

— Мониторинг приложений и производительности серверов — важная часть DevOps-культуры. В системе технического обеспечения Куфара действуют системы мониторинга, которые позволяют отслеживать метрики серверов в реальном времени и автоматически уведомлять команду об инцидентах.

Мы стремимся сократить время, необходимое для выгрузки новых компонентов — в этом помогают стратегии автоматических тестов. Также упрощаем и совершенствуем платформу — это длительный процесс, ведь нам нужно гарантировать доступность Куфара для 1,6 млн пользователей 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году.

 

Об IT-инфраструктуре: белорусский аутсорсинг и международная экспертиза

— IT-инфраструктура — это все процессы и сервисы, которые помогают компании эффективно функционировать в цифровом пространстве: серверы, интранет, внутренние системы связи, базы данных, корпоративные вики-системы, плагины автоматизации.

Отправной точкой для создания того или иного IT-решения является потребность бизнеса. Сначала мы понимаем, что хотим сделать, потом определяем, за счет каких ресурсов и решений сможем этого достичь.

Если видим, что нанять подрядчика выгоднее, обращаемся к аутсорсу. Но, как правило, большая часть работ, связанных с IT-инфраструктурой, реализуется силами компании. Для нас это проще, так как Куфар входит в международный концерн, и коллеги из других стран готовы делиться с нами экспертизой.

В Беларуси используем услуги хостинговой компании hoster.by для доступа к облачным сервисам, таким, как «‎1С:Бухгалтерия‎»‎.

 

Комментарий hoster.by. Сергей Повалишев, генеральный директор.

В чем причина успеха компаний-лидеров, компаний-новаторов — таких, как Куфар? Среди прочего — это постоянный поиск новых путей и смелый взгляд на последние технологии. Такие, как автоматизация и облачные решения, которые широко используют наши клиенты известные отечественные бренды.

Фокус на IT-инфраструктуре помогает компаниям активно развиваться и завоевывать рынок быстрее, чем конкуренты.

 

 

Фото пресс-службы Kufar.by