«Минсктранс» — о тяжелой работе водителей и обновлении автопарка

Руководство транспортного предприятия ответило на претензии водителей.

Водители общественного транспорта работают в тяжелых условиях, но их стараются улучшить. Состояние автобусов и троллейбусов в городе оставляет желать лучшего, поэтому парк будут обновлять.

Руководство «Минсктранса» прокомментировало петицию водителей, которые жаловались в различные государственные органы на нездоровые и небезопасные условия труда. Петиция собрала более 1300 подписей.

 

Тяжелые условия труда стараются улучшать

«Сегодня водитель встает в четыре часа утра и идет в первую смену работать, когда город еще спит, и возвращается со второй смены в два-три часа ночи, когда город уже спит. Понятно, что условия работы у водителей сегодня тяжелые, но сегодня предприятие старается сделать всё, чтобы эти тяжелые условия минимизировать», — рассказал на пресс-конференции заместитель генерального директора «Минсктранс» Виктор Тозик.

По его словам, под особый контроль взяли санитарно-бытовые условия на диспетчерских станциях, на разворотных станциях будут устанавливать биотуалеты. Водителям также стараются сделать перерывы между рейсами на 5-10 минут, хотя они и не предусмотрены законодательством.

«Сегодня общественный транспорт — равноценный участник дорожного движения с другими видами транспорта. Он не пользуется никаким преимуществом, стоит в тех же пробках, поэтому не всегда удается выдержать технологические перерывы. Понятно, что водитель задерживается и приезжает с опозданием на обед, но ему всегда идут навстречу. Если идет задержка не по его вине, то эти рейсы засчитываются как регулярные. В зарплате он тоже не теряет», — отметил Виктор Тозик.

Однако из-за текущего графика работы водителям приходится работать в выходные. Им также не могут предоставить обед строго по расписанию.

«Да, человеку хочется, чтобы было лучше, но когда он шел работать водителем общественного транспорта, он понимал специфику этой работы. Выбирая эту работу, он знал, что не будет иметь восьмичасовой день и выходной в субботу и воскресенье. Это особые условия труда, и законодатель предусмотрел ему льготную пенсию на пять лет раньше, чем другим работникам», — рассказал первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

 

Устаревший парк будут обновлять

После петиции водителей в транспортной организации также провели сплошную проверку технического состояния троллейбусов и выявили «отдельные случаи нарушений правил технического эксплуатации подвижного состава».

В течение февраля-марта этого года все выявленные недостатки (неисправность стеклоочистителей, спидометров, пневмоподвески сиденья водителя, электроподогрева зеркал заднего вида, фар и другие) были устранены. В случае выявления новых недостатков их оперативно устраняют.

Сейчас в парке «Минсктранса» имеется 137 трамваев, 801 троллейбус и 1560 автобусов. Средний возраст троллейбусов и автобусов составляет 9,5 лет при сроке службы 10 лет, трамваев — 11 лет (15 лет).

«То есть, больше половины подвижного состава подлежат списанию, но внешне мы этого не видим, потому что технические службы содержат его в более-менее приличном состоянии», — рассказал Олег Дзюбенко.

В этом году к Европейским играм, которые пройдут в Минске с 21 по 30 июня, парк «Минсктранса» обновится. Предприятие получит 328 новых автобусов и 60 электробусов. Кроме того, рассматривается вопрос о приобретении 20-30 троллейбусов на автономном ходу.

«Такое обновление — это своего рода бальзам на душу», — отметил Виктор Тозик.

В целом в «Минсктрансе» заявляют о штатном режиме работы. С водительским составом были проведены собрания и разъяснительная работа. Всплеска текучести кадров не наблюдается. Всего на предприятии работает около пяти тысяч водителей.

«Однозначно заявить, что всё улеглось, нельзя. Но мы работаем в штатном режиме. Вы же видите, что сегодня транспорт не остановился», — сказал заместитель гендиректора «Минсктранса».