Беларусь стократно увеличила перевозки между Китаем и Европой

Если в 2011 году по Белорусской железной дороге перевезено 2,5 тысячи контейнеров по направлению Китай — Европа — Китай, то в прошлом году — 331,5 тысяча.

Белорусская железная дорога значительно нарастила контейнерные перевозки грузов по направлению Китай — Европа — Китай. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная в отчете компании.

Фото rw.by

В 2018 году объем перевозок грузов в контейнерах в сообщении Китай — Европа — Китай составил 331,5 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Это на 28,7% больше, чем в 2017 году.

За семь лет объемы выросли в разы. Если за 2011 год через Беларусь прошел 21 контейнерный поезд по направлению Китай — Европа — Китай, то в прошлом году — более 2,8 тысячи.

Беларусь получает выгоды от сотрудничества в рамках международного проекта «Один пояс — один путь», подтвердили в секторе контейнерных перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД.

«Белорусская железная дорога делает для участников рынка комплексный транспортный продукт. Он пользуется спросом между отправителем и получателем. Динамика ростра контейнерных перевозок это подтверждает. Мы используем свое транзитное положение», — сказали Naviny.by в БЖД.

Перевозки между Китаем и Европой составляют более половины всех контейнерных перевозок БЖД.

Так, за прошлый год общий объем составил 635,4 тысячи контейнеров в ДФЭ и увеличился на 21%. Рост достигнут по всем видам данного сегмента: транзит — на 27%, экспорт — на 4%, импорт — на 9%, внутриреспубликанские перевозки — на 20%.

Инфографика rw.by

БЖД активно развивает перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами. За прошлый год перевезено 474,3 тысячи контейнеров в ДФЭ, что на 26% больше, чем в 2017 году.

«Маршрутная скорость контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Осиновка (межгосударственный железнодорожный стыковой пункт на границе с Россией) до Бреста составляет 1164 км/сутки, что позволяет обеспечить время следования по инфраструктуре дороги менее, чем за 12 часов», — сказано в отчете.

В 2018 году Белорусская железная дорога перевезла 157,2 млн тонн грузов, что на 7,4% больше, чем в 2017 году. Доходы от грузовых перевозок за прошлый год выросли на 16,8% и составили 2,7 млрд рублей. Во всей структуре доходов на них пришлось 79,4%.

В БЖД не раскрывают информацию о том, сколько компания заработала на контейнерных перевозках между Китаем и Европой, ссылаясь на коммерческую тайну.