Обошлось без жертв. Какие неприятности случались с самолетами «Белавиа»?

У национальной авиакомпании Беларуси в истории нет крупных катастроф, но несколько инцидентов произошло.

После трагедии в российском аэропорту Шереметьево, когда четыре десятка пассажиров погибли в сгоревшем самолет Sukhoi Superjet, вновь громко обсуждается тема безопасности полетов. Волнует этот вопрос и клиентов главной белорусской авиакомпании.

Naviny.by вспомнили, что во время рейсов случалось с нашими самолетами и их пассажирами за последние десять лет.

«Белавиа» была основана в 1996 году. И мы говорим о ней, потому что до сих пор эта авиакомпания единственная в Беларуси, кто осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Три миллиона пассажиров в год, 28 самолетов, 53 пункта назначения. На счету «Белавиа» нет ни одной жертвы, если говорить о полетах. Авиакатастроф — ноль. Инцидентов — около двух дестяков: то шасси повредится, то салон разгерметизируется.

Одна смерть, правда, случилась. 17 ферваля 2016 года на борту рейса Ашхабад — Минск от проблем с сердцем умер 50-летний белорус. Экипаж принял решение сделать посадку в аэропорту Домодедово.

 

Понимая, что относительно позитивный опыт не дает стопроцентных гарантий на будущее, предлагаем смотреть на список инцидентов с самолетами «Белавиа» как на репутационный штрих.

 

Первое и, надеемся, последнее крушение

В ночь с 13 на 14 февраля 2008 года, совершая вылет в Минск из международного аэропорта Звартноц в Ереване, самолет СRJ-100LR авиакомпании «Белавиа» при взлете сошел с полосы, перевернулся на одно крыло, ударившись им о землю, в результате чего произошел взрыв и лайнер развалился на две части. Из горящего самолета удалось эвакуировать всех 18 пассажиров и троих членов экипажа. Находившиеся на борту люди получили ранения и ожоги различной степени тяжести.

По результатам расследования, длившегося почти год, было установлено, что самолет СRJ-100LR потерпел крушение из-за того, что не был обработан антиобледенительной жидкостью...

 

12 самых крупных из мелких неприятностей

1. 9 декабря 2018 г. Кондиционер сломался

Во время полета из московского аэропорта Жуковский в Минск на борту «Боинга» авиакомпании «Белавиа» произошла нештатная ситуация. Во время начального набора высоты сработала сигнализация о неполадках воздушной системы кондиционирования.

В связи с этим командиром экипажа было принято решение о снижении и дальнейшем следовании на безопасной высоте. Лайнер ушел с эшелона 10 000 метров и снизился до 3600 метров. Экипаж действовал согласно инструкциям. Кроме этого пассажиры постоянно получали информацию о ходе полета.

2. 4 августа 2018 г. Разгерметизация багажника

Самолет «Боинг 737-300» в аэропорту болгарского Бургаса получил повреждение при погрузке багажа погрузчиком обслуживающей компании. Разгерметизация произошла из-за трещины в кромке заднего багажника самолета. Из-за необходимости ремонта пассажиры вылетели другим самолетом.

3. 20 марта 2017 г. Самолет столкнулся со стаей птиц

«Боинг 737-500», направлявшийся из Минска в Санкт-Петербург, столкнулся после взлета с птицами на высоте примерно 150 метров.

Командир экипажа принял решение о возвращении в национальный аэропорт Минск. Посадка прошла благополучно. В результате инцидента никто не пострадал.

4. 22 декабря 2017 г. Сошел со взлетной полосы

Самолет, прилетевший из Минска в Киев рейсом B2843 / BRU843, сошел с полосы. В этой связи аэропорт был временно закрыт. У самолета «Боинг 737-3Q8» с бортовым номером EW-336PA, по имеющейся информации, могла быть проблема с шасси.

5. 1 сентября 2016 г. Лжеминирование

Утром 1 сентября в полицию Италии позвонил неизвестный, предположительно местный житель, и на ломаном английском языке заявил, что самолет рейса B2-881 Минск — Милан заминирован. Для проверки информации в Национальный аэропорт Минск были направлены саперы подразделения «Алмаз». Были повторно проверены пассажиры и багаж. Взрывное устройство на борту самолета не обнаружено.

6. 4 апреля 2016 г. Ложный сигнал о неисправности

Самолет «Белавиа» рейсом Минск — Харьков с группой «Аквариум» на борту вынужден был вернуться в Минск из-за сигнала о неисправности.

После взлета сработала ложная сигнализация о том, что шасси не убрано. Было принято решение выработать топливо и приземлить воздушное судно в аэропорту Минска. Рейс осуществлялся на самолете CRJ. Он был заменен на «Эмбраер».

Такие авиационные происшествия никак не угрожают пассажирам, но командир, как правило, принимает решение в пользу возвращения в аэропорт.

7. 12 августа 2011 г. Разгерметизация салона

Самолет «Боинг-737» рейсом Батуми — Минск совершил вынужденную посадку в Сочи. Причиной стала разгерметизация салона воздушного судна. При наборе самолетом высоты приборы в кабине пилотов показали, что пассажирский салон не герметизируется. Экипажем было принято решение о вынужденной посадке в ближайшем аэропорту.

8. 23 мая 2009 г. Иллюминатор треснул

В ночь с 23 на 24 мая пассажирский самолет «Боинг-737-500», вылетевший по маршруту Минск — Тбилиси, был вынужден совершить посадку в Национальном аэропорту Минск из-за растрескивания внешнего слоя лобового стекла. На борту находилось 96 пассажиров. После того как самолет сжег часть топлива, он успешно приземлился. Пассажиры пересели на другой самолет и вылетели в Тбилиси.

9. 6 июля 2008 г. При взлете поломалось шасси

Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Анталии в Минск, совершило посадку в Национальном аэропорту с поврежденным шасси. Повреждение задних колес левой стойки шасси произошло во время взлета из Турции. Несмотря на техническую неисправность, самолет благополучно приземлился в Минске, никакой паники среди пассажиров на борту не было.

10. 18 февраля 2008 г. Дважды поломался

18 февраля самолет CRJ-100 бортовой номер EW-100PJ с 40 пассажирами на борту готовился к выполнению рейса по маршруту Минск — Москва (Шереметьево).

На предварительном старте до выруливания на взлетно-посадочную полосу сработала сигнализация «Неисправность спойлеров». Командиром воздушного судна было принято решение на возврат.

На стоянке неисправность устранили, после чего командиром было принято решение на вылет.

При повторном выезде на перрон после выпуска закрылков произошел отказ системы управления закрылками, командир снова решил вернуться на стоянку.

Учитывая большой объем проверочных работ по устранению этого замечания, была произведена замена самолета на резервный.

11. 6 апреля 2008 г. Шасси развалилось

Во время взлета из аэропорта Франкфурта в Минск на самолете Ту-154М (бортовой номер EW85706) произошло разрушение покрышки среднего внешнего колеса на правой опоре шасси. Командиром воздушного судна было принято решение продолжать полет в Минск.

На борту самолета находились 67 пассажиров. Уборка и выпуск шасси прошли в штатном режиме. Самолет благополучно произвел посадку в Национальном аэропорту.

12. 9 декабря 2010 г. При выруливании самолет сбил фонари

При посадке в украинском аэропорту Борисполь вечером самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, сбив фонари. Самолет самостоятельно дошел до места стоянки. У него оказался поцарапан обтекатель. Других повреждений нет.