«БелДжи» расширяет модельный ряд кроссовером Geely SX11

Также планируется выпуск ограниченной партии седана представительского класса Geely Emgrand GT.

Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» по производству автомобилей Geely получило первую прибыль, сообщил 27 мая первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский, который исполняет обязанности гендиректора СЗАО «БелДжи».

ЗАО «БелДжи» создано в 2011 году. Акционерами являются ОАО «БелАЗ» (52,49%), Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. (33,35%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (6,47%), CITIC International Investment Limited (4,96%), ОАО «БАТЭ» (2,7%).

На заводе «БелДжи» выпускают кроссоверы Atlas (от 35 200 рублей) и Emgrand X7 (от 29 900 рублей), а также седан Emgrand 7 (от 23 000 рублей).

Геннадий Свидерский

По словам Свидерского, за первый квартал завод сработал рентабельно, чистая прибыль превысила 12 млн рублей.

«Когда я говорю про прибыль, это означает, что мы в январе рассчитались со всеми кредитными обязательствами. Таким образом, когда подсчитывается бухгалтерский баланс, он учитывает задолженность предприятия и его доходность от продаж, то есть в данном случае говорить о прибыли абсолютно корректно», — подчеркнул Свидерский.

Первый замминистра сообщил, что с открытием завода и пуском серийного производства выпущено более 15 тысяч автомобилей Geely, из них половина поставлена в Россию. В текущем году планируется выпустить 22 тысячи автомобилей, из которых 15 тысяч — поставить на экспорт в Россию.

Свидерский не исключил, что производственная программа за год может быть перевыполнена, однако это потребует соответствующих изменений производственного и технологического циклов. По его словам, сейчас на заводе работает более 1200 человек. С начала года выпущено более шести тысяч автомобилей.

«Фактически завод вышел на проектную мощность, — заявил Свидерский. — Мы запланировали в июне произвести две тысячи автомобилей, в июне мы начнем набирать и обучать сотрудников для работы в две смены. Заказы на третий квартал составляют три тысячи автомобилей в месяц, поэтому на время набора численности для второй смены нам придется работать до конца года с шестидневной трудовой неделей».

«БелДжи» намерен довести уровень локализации до 60%, сейчас он превышает 50%. В прошлом году заработало совместное предприятие по выпуску двигателей, сидений и радиаторов.

ОАО «БелАЗ-Сервис» производит сборку заднего и переднего моста автомобилей. В текущем году предполагается их более глубокая локализация.

Помимо белорусских аккумуляторов и шин завод планирует использовать отечественные стекла, сидения и некоторые элементы интерьера автомобиля — утеплители, пластиковые детали. Проведены испытания стартеров и генераторов производства ОАО «БАТЭ».

Кроме того, по словам Свидерского, китайской стороной планируется строительство в парке «Великий камень» завода по полному технологическому циклу производства современных двигателей для легковых автомобилей. Ожидается, что об этом будет официально объявлено в ближайшие месяцы.

«БелДжи» готовится представить программу специальных условий покупки автомобилей Geely для служб такси. Пилотный проект может быть подготовлен уже в июне,

Свидерский подчеркнул, что планируемые меры не должны носить какой-то административный характер. «Главное, что должны быть созданы выгодные условия для организаций, которые занимаются бизнесом по предоставлению услуг такси», — подчеркнул Свидерский.

«Мы хотим создать экономическую модель, которая будет выгодна перевозчикам с точки зрения окупаемости. Завод дал задание своим дилерам и готов давать определенную отсрочку, то есть взять часть финансовых обязательств по этому проекту на себя. Что-то на себя должны взять дилеры и лизинговые компании», — рассказал руководитель «БелДжи».

По его словам, кроме поддержки со стороны завода, возможны и меры административного стимулирования, которые могут включать какие-то особые условия по парковкам таких автомобилей-такси, их движению по полосе общественного транспорта.

«Пока утвержденной программы нет, но, думаю, в июне мы ее получим. Может, пойдем по такому пути — с каким-то перевозчиком реализуем пилотный проект, увидим, насколько все быстро и реалистично, после чего уже объявим полностью программу», — пояснил Свидерский.

Завод «БелДжи» уже передал пять своих автомобилей в одну из минских служб каршеринга.

«Но мне кажется, что на ближайшее время в Минске такси будет все-таки более массовое применение, чем каршеринг. Хотя от сотрудничества с такими компаниями мы тоже не отзываемся», — отметил руководитель «БелДжи».

В 2020 году завод «БелДжи» начнет выпуск компактного кроссовера Geely SX11.

«Для вывода на белорусский рынок новой модели потребуется полный цикл испытаний, который будет проводиться в текущем году. Но мы намерены расширить свою линейку выпускаемых кроссоверов. И я уверен в том, что мы будем ставить модель SX11 на конвейер в 2020 году. Это хорошая и востребованная модель», — рассказал Свидерский.

При этом, по его словам, серийный выпуск кроссовера SX11, по всей видимости, потребует снятия с производства какой-то из ныне стоящих на конвейере «БелДжи» моделей.

«Вряд ли мы сможем четыре модели одновременно вести на конвейере. Не исключено, что от какой-то из них придется отказаться», — сказал и.о. директора предприятия.

Geely SX11

Кроме того, «БелДжи» планирует ограниченную в объемах сборку седана представительского класса Geely Emgrand GT.

«Есть ряд клиентов премиум-класса, а также государственных органов, которые хотели бы иметь такой представительский седан. Поэтому мы сейчас параллельно с SX11 будем проводить и сертификацию Emgrand GT», — сообщил Свидерский.

По его словам, полномасштабная сборка такой модели не планируется. «Потому что мы думаем, что это все-таки модель ограниченного применения», — отметил Свидерский.

 

Фото Сергея Сацюка