Кому достались 24 тысячи долларов. Итоги первого белорусского медиаакселератора

Рекламная платформа для работы с блогерами и лидерами мнений получила главный приз LaunchME Media Accelerator.

Итоги первого белорусского медиаакселератора LaunchME (LMA) подвели 2 июня в Минске. На призовой фонд в размере 24 тысяч долларов претендовали шесть стартапов, созданных на стыке медиа и технологий.

Главный приз у проекта Infludb

«Сегодня не только медиа не могут без новых технологий, но и технологическим компаниям нужны медиаресурсы, — объясняет супервайзер LMA Юлия Слуцкая. — Эти тренды мы видим как на технологически более совершенных мировых рынках, так и в Беларуси. LaunchME media Accelerator смог объединить эти две разные, но такие нужные друг другу сферы».

За полгода в акселераторе стартапы смогли разработать стратегию развития бизнес-проекта, получить экспертизу со стороны действующего бизнеса, а также продемонстрировать первые рабочие версии продуктов. Некоторые из них даже получили первых клиентов.

В финале у команд было по три минуты на питч своего проекта плюс пять минут для ответов на вопросы жюри и зала. Из шести проектов, прошедших акселерацию, жюри предстояло выбрать победителя. В состав жури вошли партнеры LMA (посольство Великобритании, EPAM, TUT.by, GENESIS, Exp(Capital), SLON), эксперты и менторы акселератора.

 

Победители и призеры LaunchME

Третье место и 3000 долларов по решению жюри досталась брестской команде Dialects.

Второе место и 6000 долларов призовых вручили стартапу Funlib.

А единогласным решением жюри первое место присуждено проекту Infludb. Им же достался и главный приз акселератора LaunchME — 15 000 долларов.

Кроме этого, командам Dialects и Oreado были вручены специальные призы в виде облачных мощностей на выделенных серверах от партнера акселератора — компании ActiveCloud.

 

Проекты LMA

Best headline. Онлайн-сервис создания заголовков, работающий на основе нейросети. Команде удалось найти компанию, которая согласилась платить за заголовки сервиса. Однако до появления бета-версии продукта нужно около года разработки и 60 тысяч евро.

Funlib. Сервис создания нативного интерактива для медиа и корпораций. Этот интерактив адаптируется под шрифты и фирменный стиль сайта компании или медиа. На данный момент у сервиса есть шесть интерактивных форматов и пять видов тестов для интеграции в медиа. В ближайших планах стартапа — добавить возможность сбора аналитики.

InfluDB. Рекламная платформа для работы с блогерами и лидерами мнений. На сегодняшний день в базе данных стартапа более миллиона youtube-блогеров с аудиторией от 5 тысяч подписчиков и выше. Специальный алгоритм постоянно пополняет и обновляет базу данных новыми видеоблогерами. В планах стартапа — выход на новые платформы и внедрение удобного интерфейса для рекламодателей формата Adwords.

Texcat. Умный помощник копирайтера и журналиста на основе нейросети. Сервис анализирует русскоязычный текст и дает рекомендации по его улучшению, исходя из общих требований клиента: инфо-стиль, стиль медиа, художественный стиль и прочее. Сервис находится на стадии ранней разработки и требует больших вычислительных мощностей.

Oreado. iOS-приложение для сортировки, просмотра рассылок и персонализированных рекомендаций. Приложение использует сервис gmail для анализа предпочтений и определения наиболее важных тем для пользователя. В будущем команда планирует монетизировать проект за счет продажи обобщенных данных поведения пользователей (с их согласия).

Dialects. Интерактивная карта белорусских диалектов, а также сайт с глубокой поисковой системой. Это некоммерческий просветительский проект, призванный сохранить и популяризовать белорусские диалекты.


LaunchME — первый белорусский медиаакселератор, который основан Пресс-клубом в сотрудничестве с пространством профессиональных IT-коммуникаций SPACE и при поддержке посольства Великобритании в Беларуси.