Телекоммуникационная компания А1 первой вывела на рынок электронные сим-карты

Телекоммуникационная компания А1 (бывшая компания velcom) первой вывела на рынок электронные сим-карты, сообщила на пресс-конференции в Минске заместитель генерального директора компании по потребительскому сегменту Ирина Савина.

Фото: a1.by

По ее словам, цифровая виртуальная eSIM-карта (от английского embedded — «встроенная», «встраиваемая») представляет собой небольшой чип, встроенный в материнскую плату устройства, который удаленно программируется оператором связи. Технология отвечает стандартам безопасности международной ассоциации GSMA и поддерживается рядом современных смартфонов, планшетов, ноутбуков, некоторыми умными часами, трекерами, а также устройствами из мира интернета вещей.

Как пояснила специалист, «в отличие от физических SIM-карт, число которых ограничено количеством слотов в смартфоне и не превышает двух, пользователи eSIM могут установить на один гаджет до пяти различных eSIM и переключаться между ними по мере необходимости».

«Мы первыми в Беларуси внедряем eSIM и делаем это, в первую очередь, для удобства наших абонентов, которые пользуются современными гаджетами и предпочитают самостоятельно управлять своими устройствами онлайн. При этом мы считаем, что в будущем не смартфоны станут драйвером этой технологии, а интернет вещей. Одно дело физически вставлять SIM-карты в десятки, сотни и даже тысячи разных датчиков, счетчиков и других дата-передающих устройств, и совсем другое — удаленно запрограммировать их и управлять через один лицевой счет», — отметила Савина.

Она напомнила, что с 12 августа компания завершила ребрендинг и теперь будет везде позиционироваться как А1.

Кроме SIM-карты, среди новинок компании — новый смартфон «А1 Альфа», который выпускает компания ZTE по заказу группы компаний А1, новое мобильное приложение «Мой А1», осенью запускается сервис «Умный дом». Кроме того, изменился единый номер: вместо «411» — «150» (в Беларуси) и +375296000150 (в роуминге).

Отвечая на вопрос БелаПАН, изменится ли тарифная политика, Савина ответила: «Одной из составляющих ребрендинга было упрощение нашего мобильного портфеля, то есть количество предлагаемых тарифных планов значительно сократилось и они стали понятны. Есть базовый набор, а дополнительно каждый может выбирать те услуги, которые он хочет. Мы будем продолжать такую гибкость. Она не связана с увеличением цен. Компания будет придерживаться честных цен на свои продукты на рынке. Мы никогда не гнались к сверхдоходам».

Говоря об абонентской базе, она заметила, что за период ребрендинга (с апреля текущего года) она выросла и на сегодня составляет 4 млн 875 тыс. абонентов.

A1 — провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 года, став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 года входит в состав группы A1 Telekom Austria Group. До августа 2019 года компания вела операционную деятельность под брендом velcom.

A1 Telekom Austria Group — ведущий провайдер телекоммуникационных услуг и цифровых решений в Центральной и Восточной Европе с общим числом пользователей более 25 млн. Компания работает в семи странах: Австрии, Беларуси, Болгарии, Хорватии, Словении, Сербии и Северной Македонии.