Безлюдная технология. БелАЗ будет серийно выпускать беспилотные самосвалы

Белорусские беспилотные самосвалы уже работают на карьерах в России.

Промышленный гигант БелАЗ планирует в следующем году выйти на серийное производство беспилотных самосвалов. Роботизированная техника из Беларуси уже работает на карьерах в России.

Роботизированная модель 7513R

«Работа в карьере сложная и монотонная. И найти людей, которые работали бы по 12 часов в карьере на самосвале, — очень сложная задача. Поэтому все сейчас хотят, чтобы везде, где позволяют условия, была такая техника. Мы видим также, что делают наши конкуренты. Та же Австралия. Когда-то мы наблюдали за первым комплексом беспилотных карьерных самосвалов, сейчас их там больше сотни. Эта тема будущего. Поэтому перед нами стоит задача со следующего года начать серийное производство беспилотников», — рассказал во время пресс-тура на БелАЗ генеральный директор предприятия Петр Пархомчик.

БелАЗ занимается беспилотными самосвалами около шести лет, рассказал генаральный конструктор завода Александр Егоров. Сначала на предприятии создали дистанционно управляемый самосвал. Оператор управляет им с удаленного рабочего места. При этом дистанция роли не играет. Для такого самосвала покупателя пока не нашли.

Потом БелАЗ создал более продвинутую модель, которая может повторять первый рейс, сделанный человеком, бесконечное количество раз. Таких моделей было изготовлено три. Одна находится на территории завода, две сейчас работают в карьерах Сибирской угольной энергетической компании в Хакасии.

«Они уже прошли тестирование и в режиме робота выпоняют транспортную работу. Правда, пока человек страхует эти машины», — сообщил Александр Егоров.

В скором времени беспилотные самосвалы БелАЗ появятся также в Апатитах Мурманской области. Недавно БелАЗ выиграл тендер на поставку 50 карьерных самосвалов грузоподьемностью 136 и 180 тонн для двух новых карьеров, которые принадлежат российской группе компаний «ФосАгро».

«Мы подтвердили, что карьерные самосвалы грузоподьемностью 136 и 180 тонн в последующем могут быть модернизированы в роботизированные комплексы. Сейчас наши специалисты вылетели в Апатиты, где обсуждаются вопросы первого комплекса, состоящего из трех карьерных самосвалов, экскаватора, погрузчика, бульдозера. Полностью безлюдная технология с управлением из штаба. Конец четвертого квартала этого года — первый квартал следущего года самосвалы должны начать свою производственную деятельность», — сообщил Петр Пархомчик.

На БелАЗе отметили, что технических сложостей с производством беспилотных машин практически не осталось. Есть трудности другого характера.

Во-первых, разница в стоимости управляемой человеком и работом машины превышает 15%. Беспилотники на 120 тысяч долларов дороже. К тому же нужно устнавливать мощное оборудование на борту карьера. На это потребуется около 2,5 мл долларов. По этой причине клиенты осторожничают при покупке техники, когда начинают сравнивать обычные и беспилотные модели. «Это главное препятствие», — почеркнул Александр Егоров.

Во-вторых, есть определенное неприятие беспилотной техники со стороны трудовых коллективов.

«Не всем так-то и хочется, чтобы работали роботы. Это потеря привычных рабочих мест, а переучиваться не каждый пожелает», — отметил генеральный конструктор БелАЗ.

 

Фото belaz.by