Банки не должны навязывать клиентам договор страхования — Нацбанк

Нацбанк привел новые примеры того, какие действия банковских работников в отношении их клиентов можно считать недобросовестными. Все свежие примеры связаны с договором страхования.

На днях банковские учреждения страны получили письмо Нацбанка № 04-16/912 «О недопущении недобросовестных практик в деятельности банков».

В нем отмечается, что банки не должны навязывать клиентам, которые обратились к ним за кредитом, заключение договора страхования (медицинских расходов, жизни и здоровья), если он не связан с обеспечением исполнения обязательств по кредиту.

По мнению Нацбанка, следует считать недобросовестной практику, когда банки не сообщают клиентам о том, что кредит они могут получить, не подписывая какие-либо договоры по оказанию платных услуг, включая договор страхования.

Клиенты банков должны знать, что они могут заключить договор страхования и у других страховщиков, а не только у тех, которых предлагает банк. Именно работники банка должны сообщать эту информацию людям.

Кроме того, банки не должны увеличивать размер процентов за кредит или требовать обеспечение по кредиту, если заявитель не согласится заключить договор добровольного страхования, который не связан с кредитным договором.

Также банки не вправе включать страховой взнос по договору добровольного страхования в сумму кредита, который они выдают клиентам.

В заключение своего письма Нацбанк требует, чтобы банки не допускали подобные недобросовестные практики при проведении розничных операций.