Департамент по авиации предлагает запустить лоукосты силами «Белавиа»

Для развития в Беларуси лоукост-модели авиаперевозок нужны решения на уровне правительства.

Департамент по авиации предлагает развивать лоукост-модель авиаперевозок силами «Белавиа». В этом вопросе ведомство рассчитывает на поддержку правительства, сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

Артем Сикорский, фото caa.gov.by

Говоря о развитии лоукост-перевозок, Артем Сикорский напомнил, что уже подписан меморандум с Венгрией.

«По линии Будапешт — Минск будет летать лоукост-компания Wizz Air. Мы предложили расширить меморандум и включить туда все областные аэропорты и они были включены. Там количество рейсов не регламентировано», — отметил он.

Директор подчеркнул, что сегодня вопрос наличия и прихода лоукост-компаний очень серьезно поднимается правительством, сообщает БелаПАН.

 «Мы смотрим на этот вопрос достаточно широко. В том числе мы, в принципе, способны предложить появление лоукост-маршрутов за счет авиакомпании «Белавиа». Есть, например, дешевые билеты в подмосковный Жуковский и эта маршрутная сеть может быть расширена», — заметил глава департамента.

Вместе с тем Артем Сикорский подчеркнул, что для развития в Беларуси лоукост-модели авиаперевозок нужны решения на уровне правительства.

«Это ряд условий. Начиная от хеджирования топлива и заканчивая процентными ставками за лизинг судов. У нас есть понимание, как открыть лоукост-направления, но для этого нужна поддержка правительства», — отметил он.

Департамент по авиации считает наиболее оптимальным вариантом запустить лоукост-направление силами «Белавиа». Руководитель отметил, что наиболее правильно будет поддерживать национального перевозчика и создать условия, при которых он может по любым направлениям, в том числе из областных аэропортов Беларуси, организовать лоукост-рейсы и выполнять их по комфортным для пассажиров ценам.

Фото belavia.by

Артем Сикорский обратил внимание, что «Белавиа» ушла от традиционной бизнес-модели компании полного сервиса и в этом смысле теперь является гибридной.

«Хочу отметить, что у нас иногда информацию перекручивают. Услуги «Белавиа» стоят столько, сколько должны стоить. Почему-то стоимость билетов «Белавиа» не сравнивают с LOT, Lufthansa, Австрийскими авиалиниями, а сравнивают именно с лоукост-компаниями. Это неправильное сравнение. Да и у лоукостов не все билеты стоят 30 евро», — подчеркнул глава департамента по авиации.

«Мы работаем с международными системами, у нас нет местечкового мышления на этот счет. Мы понимаем, как делать лоукост-направления, но нам нужна поддержка здесь, в Беларуси», — отметил директор.

В свою очередь, продолжил он, национальный аэропорт Минск обслуживает полеты 20 авиакомпаний. И «Белавиа» надо с ними конкурировать. И это стандартная цена. Если есть заинтересованность лоукоста, они потребуют определенных субсидий. Но почему мы должны их субсидировать, если есть свой перевозчик?» — подчеркнул Сикорский.

По его словам, авиационные власти изучали возможности воздушного парка «Белавиа», чтобы осуществлять какие-то масштабные лоукост-программы и пришли к выводу, что такие возможности и самолеты есть. Если потребуются дополнительные, то можно будет взять в лизинг.  

«Есть поручение президиума Совета министров, и мы выработали нестандартное решение, чтобы этот вопрос решить. Поверьте, нам какие-то толчки не нужны, мы сами понимаем, что и как делать. Нам нужна поддержка и мы с этими вопросами справимся», — резюмировал Артем Сикорский.